Марина Суркова
Конспект занятия «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умения отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать прямыми движениями рук (колбаски)
• закреплять умения выкладывать лучики вокруг солнца, уверенно работать с материалом
• формировать навык умения работать сообща
Развивающие:
• развивать речевую активность, интерес детей к работе с пластилином
• развивать мелкую моторику рук
• развивать внимание, память и логическое мышление
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, доброту.
Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах
• воспитывать аккуратность, самостоятельность
• воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей
• художественно – эстетическое развитие
• физическое развитие
• речевое развитие
•познавательное развитие
Методы и приемы:
• словесные – беседа с детьми, вопросы
• наглядные - рассматривание иллюстраций
• игровые – физкультминутка, подвижная игра
• практические – работа с пластилином
Предварительная работа: заготовка воспитателем основы («солнышко в небе», к которой дети будут раскатывать лучики; подвижные игры
Оборудование и материалы:
- плотный картон с силуэтами животных, солнышка
- пластилин желтого цвета
- образец- аппликация с изображением солнышка на картоне;
- доска для раскатывания;
-салфетки для рук.
Ход занятия:
-(Воспитатель собирает детей около себя, читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку
- У солнышка много дел.
- Ребята, а что делает солнышко (землю обогреть, светом осветить, всех разбудить -
зайчиков и белочек, мальчиков и девочек).
- Давайте вспомним, какой формы
солнышко?
- Ребята, на что похоже? (на шарик, кружок, мячик)
- А какого цвета может быть солнышко? (желтого или красного)
- Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (подвести к столам).
- Зверюшки, хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала его. Что делать?
- А хотите слепить его из пластилина? (да)
Физкультминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется.
(хлопать в ладоши. Улыбаться)
Пальчиковая игра " Ясно солнышко"
Утро красное пришло,
Стали лучики светить
Малых деток веселить
(Пальчики разгибать по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики
(Пальчики прячутся в кулачок)
Показ с объяснением:
- Берем кусочек пластилина, отщипываем кусочек кладем его между
Ладошками и катаем колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад).
- Получившийся лучик-столбик прикрепляем к солнышку, направляем его на зверюшку, и слегка прижимаем к картинке.
Итог занятия :
–Что мы делали на занятии?
- Кому помогали? (зверушкам)
- Что вам понравилось больше всего делать? (лепить солнышко)
- Молодцы
Список использованной литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакции Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва 2016.
2. «Развитие игровой деятельности» группа младшего возраста автор Н. Ф. Губанова, издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва 2015.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой. Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 2014.
4. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2010.
5. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
М., Просвещение, 2014.