Елена Коннова
Конспект занятия «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, раскатывание);
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
- создать положительную атмосферу.
Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛЫ: игрушки собачка и белка, контур ежика (из картона, прищепки, шишки, орехи, 2 корзинки (большая и маленькая, Солнышко (грустное и весёлое, пластилин, дощечки.
Ход НОД
Вы пришли сегодня к нам
Рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
«Жила собачка Жучка с кошечкой. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а кошечка даже заболела. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она прибежала к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет.»
Воспитатель:
-Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле…)
Собачка предлагает полететь на самолётиках.
-Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.
Самомассаж тела.
Вы готовы, глазки?
Вы готовы ушки?
Поглаживают уши.
Вы готовы, ручки?
Вы готовы, ножки?
Вы готовы?
Ребята вместе с Жучкой отправляются искать, где Солнышко живет.
Идем по лесу Кто здесь?Что случилось?
1. Встреча с Ежиком, который растерял свои колючки – в лесу темно без Солнышка, помогите ежику найти колючки.
Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).
2 Встреча с Белочкой
У нее неерассыпались и перепутала шишки,камешки и каштаны. Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные шишки, камешки, плоды каштана по тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу!
3. Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям показать Солнышку, как они делают себе массаж. Может это его развеселит.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело (проводят руками по щекам,подбородку)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
6. Солнышко улыбнулось. Жучка обрадовалась, побежала к кошечке. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
- Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
- А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
Дети танцуют под весёлую музыку. Собачка и кошечка благодарят детей и вручают коробку с угощением, на которой нарисовано солнышко.