Светлана Рублёва
Конспект занятия «В гости к ёжикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «В гости к ёжикам» для детей группы раннего возраста МБДОУ «Золотой ключик»,
воспитатель второй категории Рублёвой. С. В.
Цель: Закрепление знаний детей о цвете: зелёном и красном.
Задачи: Формировать у детей простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Развивать речевые навыки детей через процесс игры. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, безопасность.
Публикация «Конспект занятия „В гости к ёжикам“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Подготовительная работа: Чтение потешек, стихов про ежей. Изготовление ежей и грибов. Написание конспекта.
Словарь: Лесная полянка, ёжики, грибы, зелёный, красный, колючки, иголки.
Используемая литература: Карпухина. Н. А. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров – Воронеж: И П. Лакоцелина Н. А. 2013. Погудина. И. С. «Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.
Оборудование: Стол, из настольного театра деревья, игрушка ёжик, корзинка, грибы, фланелеграф, дорожка – мостик.
Планируемые результаты освоения интегрированных качеств:
Ребёнок охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней. Ребёнок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. Ребёнок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривает, обследует предметы, по – разному действует с ними по предложению взрослого или по собственной инициативе. С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
Ход.
Воспитатель: (Дети играют свободно в группе. Приглашаю детей к себе, привлекая их внимание корзинкой). Давайте посмотрим, что у нас находится в этой корзинке. (Смотрим в корзинку). Кто это здесь?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно это ёжик.
Ёж похож на ёлки –
Носит он иголки.
Воспитатель: Он пришёл к нам в гости. Он приглашает нас с вами на лесную полянку, на которой нас ждёт интересная игра.
Воспитатель: Мы с вами на лесную полянку пойдём через мостик.
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
И игра нас там ждёт.
Переходим с детьми через мостик. (На столе расположен лес – это небольшая полянка. Там находятся ежи и грибы двух цветов: красного и зелёного). Предлагаю детям подойти к полянке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько выросло грибов на лесной опушке после дождя, какие они красивые и разные! Вот этот грибок, какого цвета, кто знает? (Показываю красный гриб и, если кто – то отвечает правильно, поощряю малыша).
Аналогично провожу с зелёным грибком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на поляне ёжики, какие они славные. Один ёжик красного цвета (показываю, другой – зелёного. А давайте мы соберём для этих ёжиков грибочки. Только будьте внимательны: Я красному ёжику дам красный грибочек, а зелёному ёжику – зелёный грибочек, вот так. Показываю, как надо прикрепить грибочки к колючкам ёжиков. Дети собирают грибы для ежей. Если кто – либо из малышей неправильно выполняет задание помогаю ему. Провожу игру «Соберём грибы для ежей».
Воспитатель: Мы по лесу погуляли,
Ежам помогали.
А теперь к столу пора –
Порисуем, детвора.
Воспитатель: Гостей давайте мы отпустим. А вас я приглашаю за столы порисовать.