Наталья Порохня
Конспект занятия «В гости к ветерку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -создать у детей радостное настроение -развить творческое воображение. - развивать память, смекалку, сообразительность.
Сюрпризный момент: шум в раздевальной комнате.
Педагог вносит ветерка, он знакомится с детьми. Ветерок рассказывает, что он любит путешествовать, и всех детей приглашает на прогулку. К нам в окошко на урок, Залетел вдруг ветерок. Очень слабо он подул, Занавеску шевельнул. Разыгрался – в тот же час, Стал сильнее дуть на нас! Наблюдение за ветром на прогулке. Дети выходят на прогулку с ветерком. Воспитатель загадывает загадку: отгадка (ветер) Дети вместе с воспитателем определяют есть ли ветер или нет. Какой он силы, в каком направлении он дует. Рассказывает о роли ветра. Д/ игра на прогулке: «Хорошо - плохо» Нужно назвать детям события, а они должны ответить изменения, происходящие под воздействием ветра - положительные и отрицательные. Хоровод «Гори, гори ясно» Воспитатель предлагает детям вспомнить, как Снегурочка прыгала со своими подружками через костер, и образовать такой же круг и прыгать через имитацию костра. Воспитатель читает сказку о ветре. «Как Ветер искал друга» В тот сезон Ветер был суровым. «Почему у меня нет друзей?» – бурчал Ветер. Луна дружит со Звёздами, Туча с Дождём, Рыбы с Водой. Только у меня нет друга. Сел на бугорок Ветер и загрустил. Смотрит – рядом цветок стоит, и как будто ему тихонечко помахивает. Присмотрелся Ветер к цветку. Крупные лепестки красного цвета, тоненький стебелёк, листочки прижаты к цветку. — Как тебя зовут, цветочек? — Меня зовут Ветреница, — ответило растение. Очень удивился Ветер. Имя Ветреница напомнило Ветру его собственное имя. — Мы живём в семействе лютиковых, — ответила Ветреница. — А назвали нас так потому, что мы при малом ветре начинаем трепетать, наши цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от слабых порывов. Ветер почувствовал в Ветренице родственную душу. — Давай дружить, — предложил Ветер. Ветреница обрадовалась, ведь ей так нравилось красиво покачиваться от нежного дуновения Ветра. А главное, ей тоже хотелось иметь друга! Вопросы и задания к сказке про Ветер Много ли было у Ветра друзей? Как Ветер познакомился с цветком? Как звали цветок? По какой причине цветок назвали Ветреница? Как ты думаешь, крепкой ли будет дружба Ветра и Ветреницы?
Публикация «Конспект занятия „В гости к ветерку“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встаньте ровно, спинки прямые, руки поднимите вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев (дети качают только кистями рук, потом сильнее и сильнее стал качать деревья (дети качают руками). И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет (дети качаются всем телом).Утихает ветер (движения повторяются, всё тише, слабее…