Лебедева А С
Конспект занятия «В гости к сказкам» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гости к сказкам».
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Лебедева Арина Сергеевна. МКДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Ромашка», п. Лежнево, Ивановская область.
Задачи:
1. Образовательные. Учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок. Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий, развивать мышление детей. Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с помощью метода моделирования.
Темочки:
2. Развивающие. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказок. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу. Учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей, учить детей договаривать слова в предложении. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по схемам. Активизация словаря. Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.
3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).
Материал и оборудование: книга, проектор с экраном.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю вам сегодня отправиться в страну сказок, в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на автобусе. Занимайте места. Все готовы отправиться в путь? Поехали. (Слайд 1)
Приехали. Выходите. Присаживайтесь. (рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино» (Слайд 2). Давайте посмотрим, кто же нас встречает? (Слайд 3) (на экране изображен кот Василий)
Воспитатель: Кто же это? Да, это кот. А зовут его Василий. И он приглашает нас к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.
Воспитатель: Кот Василий очень любит слушать и рассказывать сказки. (Слайд 3)
И вот он принёс нам необычную, интересную книгу. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки? (Слайд 5)
Дети: Для детей, для нас.
Воспитатель: Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (Дети дуют на книжку)
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как она называется? (Слайд 6)
Дети: «Курочка Ряба»
А давайте вспомним эту сказку. Если вы расскажете сказку по этой схеме, то появится картинка. (рассказ детей) (Слайды 6 - 11)
Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка «Курочка Ряба»? (Слайд 12)
Воспитатель: Подуйте на следующую страничку, и вы узнаете какая сказка живет там. Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то открывается картинка. (Дети дуют на книжку). (Слайд 13)
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта сказка? Как она называется?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Слайд 13)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем вместе сказку. (рассказ детей) (Слайды 14-19)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали правильно, открывается картинка со сказкой «Репка» (Слайд 20)
Воспитатель: Давайте подуем, и откроется следующая страничка.
(Дети дуют на страничку)
Воспитатель: Ну вот и следующая страничка, что за сказка прячется здесь? (Слайд 21)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Как называется эта сказка?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем, какую песенку пел Колобок. (Слайд 22)
Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть.
И немножко танцевать
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головкой покачаем – раз, два, три!
А теперь не зевай.
С нами быстро повторяй!
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головкой повертели
И тихонько сели!
Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку. (Дети дуют на книжку) (слайд 23)
Воспитатель: Молодцы Ребята! Мы отгадали все сказки из книжки.
Воспитатель: Ребята, кот Василий приготовил для нас игры-загадки. Поиграем с Василием? (занимательные задания по сказкам) (Слайд 24 - 30)
Воспитатель: Что мы скажем коту Василию? (Слайд 31)
Дети благодарят кота Василия и прощаются.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним какие сказки прятались в книжке. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (Слайд 32) (под музыку дети возвращаются).