ЕКАТЕРИНА ЧИРКИНА
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам».
Подготовила воспитатель
Iквалификационной категории
Чиркина Е. Н.
Цель:
- Совершенствовать умение детей выполнять действия палочками Кюизенера.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, аккуратность при выполнении задания.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
Оборудование:
- палочки Кюизенера
- а/запись
- цветные речные камешки
- тактильная дорожка
- магнитофон
- солнце
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в круг:
- Доброе, утро, ребята! Я рада видеть вас здесь. Надеюсь, что вы все сегодня в отличном настроении. У меня в руках маленькое солнышко (желтый круг, давайте поделимся с ним и со всеми своим настроением.
(проводится коммуникативная игра «Мое настроение»)
- Сегодня утром я получила письмо, но еще его не читала. Давайте посмотрим, от кого же оно (читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в сказочное путешествие. С нетерпением ждем вас в наших сказках. P.S. задания в конверте. ”
- Как интересно! А вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Ну, тогда в путь! (звучит музыка)
Физпауза Ходьба по тактильной дорожке (а/запись).
- Но чтобы попасть в сказку попробуйте ребята пройти через некоторые препятствия, ведь дверь в сказку так просто не открывается.
Вам известен молодец,
Без которого жилец,
Хоть и знает, где живёт,
А в свой дом не попадёт?
(Ключ)
Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера
- Посмотрите, что у меня в руках. Ключик этот не простой, а золотой. Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике, приключение Буратино). А теперь я Вам предлагаю построить свои золотые ключики. Молодцы! Ключики нам еще пригодятся. Пора отправляться дальше в путь.
Физ. пауза С кочки на кочку (а/запись).
- Чтобы отправиться дальше, нужно отгадать следующую загадку.
Ведра я послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал я целую неделю.
Как зовут меня? (Емеля)
А вы знаете, детишки,
Из какой пришел я книжки?
Еще загадку отгадаете-
Название сказочки узнаете!
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи.
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется(«По щучьему велению»!
Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера
Молодцы! Вот и второй ключик нам открыл дверь в мир сказки.
Ребята нам пора идти дальше.
Физ. пауза Ходьба по тактильной дорожке (а/запись).
Вот мы и пришли к последней сказочной двери, но чтобы открыть эту дверь надо пройти последнее испытание. Попробуйте отгадать, про кого это говориться.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава,
А как речь-то говорит, будто реченька журчит. (Царевна Лебедь).
Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера.
Молодцы! Вот и третий ключик нам пригодился, все двери в сказку мы открыли. Вам понравилось путешествие? Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия. Путешествие наше подошло к концу.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Винни – Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Уход детей в группу