Елена Юрьевна Романенко
Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия с использованием логоритмики «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формировать средствами искусства гармоничную социально- адаптированную личность ребёнка с ограниченными возможностями.
Развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия с использованием логоритмики „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации, развивая общую и мелкую моторику.
Развивать навык ориентировки в пространстве.
Психолого-педагогические задачи.
Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.
Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование и атрибуты.
Мягкий модуль цилиндрической формы, большая иллюстрация «воздушный шар», ширма,
Большие ростовые куклы: дедушка и бабушка;
Атласные красные ленты на кольцах;
Музыкальные инструменты : деревянные ложки, барабаны, шекер «дождь».
Ход занятия.
Вводная часть (3 мин.).
Дети заходят в зал без музыки и выстраиваются полукругом.
Муз. рук. предлагает отправиться на «поезде» в гости к дедушке с бабушкой.
Дети выбирают Ведущего («паровоз») и соглашаются быть «вагонами», выстраиваются в колонну по одному друг за другом (руки кладут на плечи друг другу, двигаются топающим шагом за ведущим по залу, проговаривая слова:
Паровоз гудит: «т - ту, я иду, иду, иду». А вагоны стучат: «так, так, так».
Основная часть(20 мин.).
Муз. рук.
Мы прибыли на полянку, где спряталось солнышко, но солнечные лучики уже ждут вас, возьмите по два лучика и встаньте в круг. Круг ровный, как солнышко.
Исполняется упражнение с лентами муз. В. Моцарта.
1-я часть музыки (16 тактов) - лёгкий бег по кругу с разведёнными в стороны руками
2-я часть (17-32 такты) – «мельница» (одновременное вращение прямыми руками назад) стоя на месте лицом в центр круга.
Упражнение повторяется два раза, в заключении дети подбрасывают кольца с лентами вверх, разжимая при этом пальцы.
Одному из детей предлагается собрать все лучики в один пучок.
Дети присаживаются на «брёвнышко» (мягкий модуль цилиндрической формы, проводятся упражнения на развитие дыхания:
Дуем на ладошки – холодная струя
Греем ладошки - тёплая струя.
Дуем на «пушинку» – задержка дыхания, медленный долгий выдох.
Дуем в «трубочку» – сильно, резко.
Муз. рук.
Хотите продолжить наше путешествие на воздушном шаре (показывает иллюстрацию воздушного шара?
Чтобы надуть такой воздушный шар, нужны мощные насосы.
Проводятся мимические и артикуляционные упражнения
Упражнение «Воздушный шар» (надуваем «с-с-с» одновременно поднимаясь на ноги и расставляя руки в стороны, «ш-ш-ш» - сдуваемся исходное положение. Упр. Повторяется 3 раза, на четвёртый раз «завязываем верёвочку и летим к дому бабушки и дедушки». Дети садятся на стулья у рояля, за ширмой у стола сидят куклы бабушка и дедушка)
Упражнения для развития голоса (используя методику В. В. Емельянова)
Лифт
Звонок
Собака и щенки
Здороваемся
Муз. рук.
Дедушка и бабушка очень любят внучат, они приготовили для вас музыкальные забавы это музыкальные инструменты, на которых вы любите играть. Но эти музыкальные инструменты спрятаны за ширмой сначала мы попробуем узнать, какой инструмент звучит (воспитатель за ширмой играет на деревянных ложках)
Ответы детей (можно хоровые).
Дети самостоятельно берут по две ложки, уточняется приём игры на ложках и ритм песни.
Исполняется русская народная песня «Пойду ль я, выйду», дети подпевают и играют на ложках.
Что же ещё приготовили нам бабушка и дедушка? (звучит барабан)
Дети отвечают:
И ещё одну загадку послушайте (звучит шекер «дождь»)
Дети отвечают.
Детям раздаются маленькие барабаны.
Как мы изобразим капельки дождя?
Уточняются приё мы игры: пальцами (кап-кап) кисть руки мягкая
и косточками (тук-тук)рука собранная в кулак жёсткая.
Исполняется 1-й куплет песни «Дождик идёт» муз. и сл. Л. Олифировой.
Хотите побегать под дождём? Попрощаемся с дедушкой и бабушкой.
Дети поют
«вам спасибо на прощанье
До свиданья, до свиданья.»
Проводится музыкально-ритмическая игра «Не опоздай» муз. Т. Ломовой.
Заключительная часть (2 мин.).
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Упражнение «поезд» повторяется. Дети уходят из зала спокойным шагом.