Ольга Головкина
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Колокольчик»
Конспект занятия - 1 младшая группа :
«В гости к кукле Кате».
Подготовила:
воспитатель
Головкина Ольга Павловна.
Саров.
Задачи:
- продолжить знакомить с формой, цветом;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;
- развивать понимание слов «разные», «одинаковые»;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша „В гости к кукле Кати“» размещена в разделах
- подведение к пониманию отрицания свойства.
Предварительная работа:
- знакомство, игры с блоками Дьенеша; Д/И «Чего не стало?»; лепка угощений для куклы Кати.
Материал:
Блоки Дьенеша, кукла,тарелочки синего и желтого цвета, заготовка замка.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и разговаривает: «Алло! Да, конечно! Обязательно придем, только ты не расстраивайтесь! До свидания! До скорой встречи!» Ребята, звонила кукла Катя и сказала, что у нее сегодня праздник, а она одна дома и никто к ней не может попасть, замок в двери сломался, она очень расстроилась. Я пообещала, что мы обязательно к ней придем. Ведь вы не откажитесь к Кате сходить (ответ детей) Подходят к столу, на котором лежит замок.
Воспитатель: Чтобы к Кате зайти нужно дверь открыть. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша : На столе лежит замок, вырезанный из картона, на нем лежат три фигуры, две- одного свойства, а третья «лишняя» (например, желтые круг и треугольник, красный квадрат; красный и синий квадраты и синий треугольник). Дети должны открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить почему. (Когда дети правильно выполнят задание, замок откроется.) Воспитатель: Молодцы ребята, открыли дверь, а теперь скорее пойдемте к Кате, она нас уже заждалась. (все идут дальше, туда где сидит кукла). Ребята поздоровайтесь с куклой Катей (здороваются). Катя, какая ты нарядная! (рассматривают) : Какого цвета платье? А что у Кате на голове? (бант). А почему ты так нарядилась! У тебя сегодня праздник! Тогда мы тебя будем угощать. А что ты любишь больше? Печенье! Ребята угостим Катю печеньем? Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша :
Ребята, кукла Катя хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета). А на желтую тарелочку- печенья только круглые (дети выбирают фигуры круглой формы). Молодцы, ребята, Катя хочет, чтобы мы ей «Каравай» спели.
Хороводная игра «Каравай».
Воспитатель: Катя, тебе понравились наши угощения? Ребята, она говорит, что забыла каким печеньем мы ее угощали. (На синей тарелочке - печенье какого цвета? На желтой тарелочке печенье какой формы). Катя, ты угощайся, а нам уходить пора (прощаются и уходят).