Анна Демидова
В гости к сказкам
«В гости к сказкам»
Средняя группа
Программное содержание:
• прививать любовь и интерес к сказкам
• продолжать учить узнавать русские народные сказки по тексту, иллюстрации, загадкам.
• активизировать словарный запас
• использовать в речи глаголы, прилагательные и согласовывать их в роде, числе, падеже
• воспитывать умение слушать взрослого и друг друга
• отвечать на вопросы полным ответом
• продолжать формировать умение работать сообща, помогать друг другу
• развивать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми
Публикация «В гости к сказкам» размещена в разделах
• закреплять правила поведения с незнакомыми на примере героев сказок
• учить строить композицию в коллективной работе
• закреплять технические навыки пользования кисточкой, клеем
• воспитывать эстетику, развивать воображение, творчество
• укреплять мелкую моторику рук, развивать координацию движений, учить соотносить действия со словами
• закреплять название геометрических форм: круг, овал, треугольник
• закреплять знания цвета: красный, синий, оранжевый
Предварительная работа
1. Чтение сказок : «Теремок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и др.
2. Игра в настольный театр
3. Драматизация отрывков из сказки : «Теремок», «Репка»
4. Модификация сказки «Колобок»
5. Пересказ сказок
6. Обыгрывание ситуаций, опасных для детей (что делать, если в дом стучится незнакомец)
7. Отгадывание загадок о сказках и персонажей сказок
Материал
Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», 2 изображения нарисованного теремка для аппликации.
На каждого ребенка:
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разного цвета; кисть для клея, клей. Подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия
В. Перед началом занятия нам надо настроится на работу:
Солнце встало, засияло
Осветило всех детей
на сегодня дел немало
Много радостных затей.
В. Мы сегодня с вами отправимся в гости к русским народным сказкам. Идти мы будем по тропинке друг за другом.
По тропинке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
1, 2, 3, 4, 5 — будем сказку узнавать
В. Скажите, а почему сказки называют русскими народными? А какие русские народные сказки вы знаете?
В. Молодцы. Вы знаете много сказок. А я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку». Первую сказку вы должны узнать по прослушанному отрывку. (прослушивание отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»).
В. Как называется сказка? Скажите, а чем закончилась сказка? А что сделал волк для того, чтобы козлята впустили его? А как вы думаете, козлята были послушными или нет? Почему? А как бы вы поступили на месте козлят? Скажите, а можно открывать дверь незнакомым? А если бы волк был добрым и захотел бы поиграть с козлятами, как он должен был поступить?
В. Молодцы. Теперь вы знаете, что незнакомым дверь нельзя открывать.
В. А теперь отгадываем следующую сказку. Эта сказка нарисованная. Посмотрите, может вы ее знаете? (иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»).
В. Скажите, а о чем говорится в сказке?
В. Правильно. Девочка не послушалась своих родителей, оставила братца одного, его унесли гуси-лебеди. Девочка спасала братца, а ей помогали печка, яблонька и речка.
А девочка правильно поступила, что оставила братца одного? А как бы вы поступили на месте девочки?
А как помогали девочке печка, яблонька, речка? А девочка как им помогала?
А можно сказать, что эта сказка о дружбе? Почему?
В. Молодцы. Если ты хочешь, чтобы тебе помогали, то и ты должен помогать.
В. А теперь я вам предлагаю отдохнуть:
Стоит в поле теремок
(руки над головой домиком)
Он ни низок ни высок
(полуприсед-руки вниз, встать-руки вверх)
На двери висит замок
(пальцы сцепить)
кто его открыть бы смог
(постучать кистями рук по плечам)
Постучали, покрутили
(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)
Потянули и открыли
(потянуться вверх, руки разжать и опустить).
В. А сейчас узнайте сказку по загадке?
В этом домике не тесно,
Всем зверушкам хватит места.
Что за дом среди дорог?
Этот домик … (теремок)
В. Правильно. Конечно же это сказка «Теремок». А как называют героев этой сказки? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый). А можно сказать, что эта сказка о дружбе? Скажите, а чем закончилась сказка?
В. А к нам в гости пришел медведь из сказки «Теремок». И рассказал, что теремок звери построили новый, свободный, теперь места всем хватит. Да вот беда: не знают звери как украсить теремок. Поможем зверушкам?
В. Я вам предлагаю украсить теремок геометрическими фигурами. Давайте подойдем к столу.
В. Назовите геометрические фигуры, которые лежат на тарелочках? Какого они цвета?
В. Перед вами на доске висят образцы, а уж какой образец выбрать, вы решайте.
В. Давайте вспомним как правильно наклеивать. (намазываем на клеенке клеем, приклеиваем, лишний клей убираем салфеткой).
(Готовые теремки вешаем на доску)
В. Медведь говорит, что в таком теремке все будут жить весело и дружно. Он говорит вам спасибо за теремки, но ему уже пора уходить. До свиданья.
В. Мы слушали сказку, мы сказку узнали
Ну и, конечно, немножко устали.
Закончились наши большие дела
Нам в группу уже возвращаться пора.
В. Скажите, а героям какой сказки мы сегодня помогали? А как мы им помогали? А в какой сказке говорится о том, как нужно вести себя с незнакомыми? В какой сказке говорилось о том, что нужно помогать друг другу?
В. Вы сегодня все были молодцы. А наше занятие закончено.