Татьяна Макрушина
Игра-театрализация: «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Совместная образовательная деятельность с детьми.
Разработала: Макрушина Т. В.
2. Возрастная группа 3-4 года
3. Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
4. Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, музыка, физическое развитие, художественное творчество, социализация.
5. Тема: «В гости к сказкам»
6. Форма проведения: игра- театрализация
7. Задачи:
Публикация «Игра-театрализация: „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Обучающая: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть их по отдельным предметам. Учить воспроизводить персонажей сказки, быть актерами во время игры
Развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Развивать сенсорные способности (цвет, форму, произвольное движение рук, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве (вверх, вниз)
Воспитательная: Воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству. Учить детей любить сказки и сопереживать их героям.
8. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы, продуктивная,
9. Методы: словесные, практические, проблемные.
10. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.
11. Предшествующая работа: Знакомство с дидактическими играми : «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?» Чтение сказок : «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Репка». Чтение потешек, загадок о животных. Игры с пособием «Узелки- шнурочки», драматизация сказок с использованием настольного и кукольного театра.
12. Средства обучения для детей: макет елки, солнышка; шапочки- маски; пособие «Узелки- шнурочки» ; шишки; снежинки, рабочие тетради «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой.
13. Средства обучения для педагога: мешочек, магнитофон, елка, солнышко, теремок, шапочки- маски героев, сундук, мультимедийная доска, слайды с картинками р. н. сказок : «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Лисичка со скалочкой», «Теремок».
Ход занятия:
Звучит музыка (рус. нар. мелодия). Входит Сказочница.
Здравствуйте ребята.
Я из сказки к вам пришла
Сундучок вам принесла,
Сундучок – то не простой
Он волшебный не пустой!
Много сказок в нем живет
Надо взять их на учет.
Сказочница : А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Открывается сундучок.
Сказочница : Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.
Вы мне поможете их разобрать?
Дети: Поможем.
Сказочница : Посмотрим! (Достает репку) Что это?
Дети: Репка!
Сказочница : Из какой сказки она?
Дети: «Репка».
Сказочница : Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?
Ответы детей.
Сказочница : Ребятки, а кто найдет и подскажет иллюстрацию к этой сказке?
Дети показывают.
Сказочница : (достает скалочку) А это, что?
Дети: Это скалочка!
Сказочница : Из какой сказки она? Кто ее нашел?
Ответы детей.
Сказочница : Какие, молодцы! А что же лисоньке дали вместо скалочки?
Ответы детей (курочку, уточку)
Сказочница : А девочку отдали?
Ответы детей.
Сказочница : Кто найдет иллюстрацию к этой сказке?
Дети показывают.
Сказочница : Что же еще осталось в сундучке? (достает яйцо) А это что?
Дети: Яйцо.
Сказочница : А оно, из какой сказки?
Дети: «Курочка Ряба».
Сказочница : Что стало с золотым яйцом? А что пообещала курочка дедушке и бабушке?
Ответы детей.
Сказочница : А где же здесь иллюстрация к этой сказке?
Дети показывают.
Сказочница : Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой! Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маски с изображением животного. И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию.
Теремок
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
Сказочница : А давайте поиграем с нашей елочкой. Ой посмотрите наша елочка не нарядная, а давайте нарядим нашу елочку и порадуем медведя.
Проводится игра с использованием игрового пособия «Узелки- шнурочки»
Сказочница : Молодцы! А сказка наша завершается вот так:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Ох, ребята, беда! На дворе то, у нас зима. Посмотрите, не все окна разукрасил мороз. А давайте мы сами дорисуем узоры на стекле. Пройдите пожалуйста к столам и помогите дорисовать узоры на стекле нашего теремка. (Проводится работа с детьми по рабочим тетрадям «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой по программе «Тропинки» В. Т. Кудрявцева.)
Всем ребятам до свиданья.
Возвращаться мне пора
И подарок на прощанье
Я для вас приберегла!
(под музыку воспитатель раздает сладости детям, уходит)