Шурикова Ольга
Конспект занятия «В гости к геометрическим фигурам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП младшей группы «В гости к геометрическим фигурам»
Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах, воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Публикация «Конспект занятия „В гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: письмо, лисичка-игрушка, круг, треугольник, деревянные фигуры (круг, квадрат, треугольник)
раздаточный материал: тарелочки, круг и треугольник по количеству детей, карточки с изображением домика, по 2 треугольника-крыши.
Методические приемы:
1. Художественное слово: приветствие в стихах.
2. Наглядные ( использование наглядного материала: карточек, письма).
3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
5. Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Найди такую же», «Построй домик для лисички»).
6. Индивидуальный подход.
7. Музыкальное сопровождение.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: Треугольник, круг, больше, меньше, поровну.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
1. Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Стук в дверь. Лисичка принесла детям письмо.
Воспитатель: — Ребята, интересно, что там?
В письме лежат геометрические фигуры круг и треугольник. Воспитатель достает из конверта круг и крепит его на доску.
Воспитатель:- Что нам принесла лисичка?
Воспитатель: — Какого он цвета?
Дети: - Круг, красный
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает из конверта треугольник и крепит рядом с кругом.
Воспитатель: — Что нам еще принесла лисичка? Кто знает как называется эта фигура?
Дети: — Треугольник
Воспитатель: — Да, это треугольник. Посмотрите, сколько сторон, сколько углов у треугольника?
Воспитатель обводит рукой стороны, затем углы.
Дети:— Три.
Воспитатель: — Молодцы!
2. Игровое упражнение «Найди такую же»
Воспитатель: Посмотрите, что разложено у вас на столах.
Перед детьми на столах разложены геометрические фигуры – треугольник и круг.
Воспитатель: — Лисичка будет вам показывать фигуры, а вы будете находить их у себя на столе и называть их.
Дети находят у себя на столах фигуры и поднимают их, называя их.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно. Дети, обведите эти фигуры рукой и наложите друг на друга, чем они отличаются?
Воспитатель накладывает на доске на треугольник круг, так чтобы были видны углы у треугольника.
Дети: — У треугольника есть стороны и углы.
Воспитатель:- Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Игровое упражнение «Достроим домики для лисички»
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:
Воспитатель:- Сколько домиков на карточке?
Дети: — Два
Воспитатель: — Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
Дети: — Треугольник.
Воспитатель: — Положите столько треугольников, сколько домиков на карточке. Сколько получилось крыш?
Дети: — Две.
Воспитатель: — Молодцы, ребята.
4. Игра «Найди свой домик»
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. На разных столах лежат круг, квадрат, треугольник. Дети двигаются под музыку, когда заканчивается музыка каждый ребенок должен встать там, где лежит его фигура.
5. Итог
Воспитатель: — Дети, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
Дети: — Треугольник
Воспитатель:- Чем отличается треугольник от других геометрических фигур?
Дети: — Три стороны и три угла.
Воспитатель:- Дети, кому понравилось занятие поднимите руки!
Дети поднимают руки.