Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к птицам»

Олеся Гришанова
Конспект занятия «В гости к птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия. Тема: «В гости к птицам».

Цель: Закрепить ранее полученные знания по теме «Перелетные и зимующие птицы».

Задачи:

Задачи в обучении:

1. Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе.

2. Показать связь весенних изменений в неживой и живой природе.

3. Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Публикация «Конспект занятия „В гости к птицам“» размещена в разделах

4. Дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии.

5. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Задачи в развитии:

1. Развивать мышление, наблюдательность.

2. Развитие зрительной и словесно-логической памяти.

3. Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения).

Задачи в воспитании:

1. Формировать позитивное ценностное отношение к птицам, желание помогать им.

2. Закладывать основы экологической культуры.

3. Формировать понимание зависимости жизни птиц от человека и природных условий.

Основные термины, понятия: корм, кормушка, холодно, голодно, зимующие, перелетные.

Оборудование:

1. Картинки с изображениями птиц.

2. Разрезные картинки с изображением птицы.

3. Карточки для создания таблицы.

4. Раздаточный материал по количеству детей

5. Пластилин.

6. Трафарет для создания лепной картины на картоне.

7. Клеёнка для лепки.

8. Картина с изображением дерева.

9. Образец готовой работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Вот, наконец, и наступила долгожданная весна. Какие изменения происходят весной в неживой природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости, а вот к кому – попробуйте отгадать.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Сегодня птицы приглашают нас в свои гнезда.

- Вспомните отличительный признак птицы от других живых существ. (Тело покрыто перьями.)

- По оперению мы обычно узнаем птицу. А чем они еще отличаются? (Формой тела, клювом, цветом оперения, голосом и т. д.)

- Каких птиц мы называем перелетными, а каких – зимующими?

- Распределите картинки с изображением птиц на две группы : перелетные и зимующие.

- Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас (Становится холодно, отсутствие пищи.)

- Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод? (Голод, потому что они питаются насекомыми и семенами, а от холода можно спрятаться.)

- На первый взгляд жизнь птиц беззаботна. Так ли это на самом деле? Чем занимаются птицы весной? (Птицы высиживают птенцов, строят гнезда, уничтожают вредных насекомых, откладывают яйца.)

- Давайте вспомним, как называют птенцов.

Игра «Кто у кого»

У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у кукушки – кукушонок, у утки – утенок, у гуся – гусенок, у аиста – аистенок, у журавля - журавленок.

Задание «Собери картинку из частей»

(Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней.)

Воспитатель: Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная.

- Какие перышки у этой птички? (Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки)

- Трясогузка быстро ходит, ловко и быстро бегает по земле, беспрестанно потряхивая хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку.

- Давайте поиграем с трясогузкой.

Динамическая пауза

Птичка трясогузка весело живёт (хлопать руками по бокам)

Головой мотает (повороты головы в стороны)

Хвостиком трясёт. (полуприсед)

Крылышки расправит, в небо упорхнёт, (руки в стороны)

Мошку в клюв поймает (соединить ладони вместе)

И к птенцам нырнёт. (подняться на носочки)

Логические задачи

1. Над рекой летели птицы :

Голубь, щука, 2 синицы.

Два стрижа и пять червей.

Сколько птиц, ответь скорей?

2. Шесть ласточек на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какую пользу человеку приносят птицы (Уничтожают вредных насекомых.)

- Давайте составим таблички по охране птиц, расскажем о том, что нельзя делать и почему.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но посмотрите, у нас есть дерево и оно пустует. Давайте поселим на него новых жильцов.

(Дети берут трафареты птиц, пластилин и клеенки для лепки)

По окончании работы воспитатель прикрепляет к изображенному на листе дереву получившихся птичек.

Рефлексия

- На этом наше знакомство с птицами на сегодня заканчивается.

- Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

- Какие – зимующие?

- Какие птицы прилетают к нам на зиму?

- Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе совместно с школьниками «В гости к птицам»Физкультурный досуг в средней группе совместно с школьниками «В гости к птицам» Цель: Развивать преемственность детский сад-школа. Совершенствовать физические качества детей. Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Конспект НОД по экологическому развитию «Поможем птицам перезимовать» Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Поможем птицам перезимовать» Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях.

Конспект ООД «Поможем зимующим птицам» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: • закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад № 43» Конспект интегрированного занятия по экологии.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?» Задачи: Обучающие: 1) учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; 2) воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 67» Отчет по итогам экологической.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к птицам»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД