Елена Кузнецова
Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом»
Кузнецова Елена Михайловна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Радость» г. Кольчугино Владимирской области
Публикация «Развитие творческого мышления детей шестилетнего возраста в процессе ознакомления с геометрическим материалом» размещена в разделах
Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали определённые условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых школ, активное внедрение в практику различных инноваций.
Творчество, творческая деятельность определяет ценность человека в современном обществе, поэтому формирование творческой личности приобретает, сегодня не только теоретический, но и практический смысл.
Особое внимание с точки зрения эффективного влияния организации образовательной деятельности на развитие творческого мышления, заслуживает изучение геометрического материала в курсе математики. В программе для дошкольных образовательных учреждений, как и в программе для начальных классов по математике, если говорить о геометрии, не учитывается ни умственное развитие ребёнка, ни его возрастные особенности, ни его интерес к геометрической деятельности в этом возрасте, «ни богатый геометрический опыт детей». По-этому я решила глубже заглянуть в эту проблему и организовать своё практическое исследование.
Цель моего исследования: выявить условия эффективности формирования творческого мышления старших дошкольников при изучении геометрического материала.
В рамках исследования был организован в течение двух лет эксперимент в группе №3 «Цветик-семицветик», в бюджетном муниципальном дошкольном образовательном учреждении детского сада №1 «Радость» города Кольчугино.
Эксперимент проводился в естественных условиях в рамках учебно-воспитательного процесса.
В этой группе велись систематические наблюдения в организованных видах деятельности и проводились констатирующие эксперименты, в процессе которых выявилось продвижение детей в развитие творческого мышления, а также корректировалась и пополнялась разработанная система геометрических заданий.
Для этой цели использовалась методика диагностики развития творческого мышления, разработанная психологами, позволяющая выявить и объективно оценить уровень развития творческого мышления детей.
Задания, предложенные детям в контрольном эксперименте, имели цель выявить не столько имеющиеся у них геометрические знания, умения и навыки, сколько уровень развития их творческого мышления, основным содержанием которых было выполнение различных преобразований.
Результаты проведённых экспериментов раскрыли возможность развития творческого мышления детей в процессе обучения.
Таким образом, гипотеза моего исследования, которая заключалась в том, что развитие творческого мышления у детей шестилетнего возраста в процессе изучения геометрического материала будет эффективным, если его содержание представить в виде системы творческих заданий, в процессе выполнения которых воспитанники оперируют пространственными и геометрическими образами, активно используя при этом приё мы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, подтвердилась.
Я предлагаю Вам, коллеги, презентацию с математическими заданиями, которые Вы можете предлагать своим воспитанникам на НОД.