Валентина Колдаева
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к домашним животным» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид занятия: «Развитие речи»
Задачи:
Образовательные: учить различать взрослых животных и их детенышей.
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к домашним животным“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес и любознательность, доброжелательное отношение к домашним животным.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Учить различать взрослых животных и их детенышей. Побуждать детей
к ответам на вопросы педагога.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о домашних животных; формировать желание заботиться о них.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, любознательность.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.
Словарная работа:
Активизация в речи слов: домашние животные, детеныш.
Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов: мяв, гав.
Закрепление в пассивном словаре слов игры «Кот и мыши».
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: серия картин «Домашние животные», атрибуты к игре «Кот и мыши», карточки с взрослыми животными и их детенышами, аудио запись «Голоса домашних животных».
Оборудование: магнитола, мольберт.
Форма проведения: подгрупповая
Методические приемы
Словесный: организационный момент, беседа, игра.
Наглядный: рассматривание картинок «Домашние животные»
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие «Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бок
Руки верх подняли
И здравствуйте, сказали.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие животные живут возле человека?
Дети: Домашние животные.
2. Основная часть
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, собака, кошка, корова.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
(Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).
Воспитатель: (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т. д.)
Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель:
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.
Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)
Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам, встретится со своими детьми.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
3. Заключительная часть
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Каких домашних животных вы знаете?
4. Дальнейшая разработка темы: игры с картинками
5. Литература:
1. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. - Л. : Просвещение, 2010. - 110 c.
2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
3. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 120 c.