Галина Синчук
Конспект занятия «В горнице»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лукьяновский детский сад»
Музыкальная деятельность по фольклору
Тема: «В горнице»
Выполнила:
Синчук Галина Николаевна
музыкальный руководитель
село Лукьяновка
. Цель: формирование мотивации к музыкальной деятельности: пробуждение
в детях интереса к народной культуре, продолжение знакомства с
художественно – выразительными особенностями русских народных
инструментов.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для формирования первичного представления о трещотке;
Публикация «Конспект занятия „В горнице“» размещена в разделах
закрепить знания о народных шумовых ударных инструментах; способствовать овладению элементарными приёмами игры на шумовых ударных инструментах.
Воспитательные:
формировать образно – эмоциональное восприятие; воспитывать уважение к народным традициям.
Развивающие:
развивать творческие способности; создать условия для самовыражения ребёнка; развивать в процессе музицирования чувство ритма и музыкальный слух; развитие вокально – хоровых навыков.
Подготовительная группа
Тема занятия : «В горнице»
Тип занятия :
доминантное по музыкально – ритмическим движениям.
Целевые установки:
1. закрепить умение общаться, создав условия для проявления положительных эмоций средствами музыки, согласовывать движения друг с другом и в соответствии с характером музыки, с удовольствием исполнять знакомые песни, танцы, игры. Совместное оценивание достижений педагога с детьми.
2. закрепить знания детей о народных шумовых инструментах через музыкально – ритмические движения, исполнение в ансамбле, работу в группах.
3. вызвать желание самостоятельно действовать с народными инструментами, проявляя самостоятельность и творчество. Развивать двигательную активность в танцах, в импровизациях, в играх.
1. Организационный момент.
- Продолжать учить детей двигаться хороводным шагом, менять положения
рук, не останавливая движение.
- Закреплять знания детей о лучших образцах народного искусства / хохлома,
гжель/
- Создать условия для обогащения детей впечатлениями о народном
искусстве.
- Задать позитивный тон к восприятию окружающего мира.
- Пригласить детей в музыкальную горницу, активизировать настрой и
внимание детей предметами быта народного искусства и музыкальными
инструментами народного ударного шумового оркестра.
Содержание этапа
Музыкальный материал Деятельность педагога Деятельность ребёнка Результат
Р. н. п. «Вдоль по улице ребятушки идут»
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»
«Упражнение для глаз»
Организация входа. Установка на выполнение упражнения.
Педагог приветствует детей.
Выяснить эмоциональный настрой детей
Объяснение выполнения упражнения. Вход в зал хороводным шагом.
Дети отвечают пением на приветствие.
Слушают и выполняют. Выполнение упражнения. Организованный вход.
Настрой на музыкальную деятельность.
Рассмотрели горницу, Пытаются сформулировать тему занятия
2. Опрос воспитанников по предыдущему материалу:
.- Совместно с детьми определить цели занятия приобщения детей к
народному искусству.
- Создать условия для развития творческой активности детей в танцевальной деятельности. Продолжать формировать умение координировать движения, соотносить их с музыкой.
- Накапливать опыт восприятия произведений русской народной
музыки. Воспитывать культуру слушания музыкальных
произведений.
- Работать над формированием таких певческих навыков, как
дыхание и дикция.
- Учить работать в парах, в группах.
- Развивать певческий голос, выразительность пения, образность,
ритмичность.
- Для мотивирования учебной активности воспитанников
применить; показ слайдов, раздать карточки с изображением
русских народных инструментов, подготовить костюм Иванушки
и корзину товаров с ярмарки.
- Использовать для опроса воспитанников словесные, наглядные,
художественно – практические методы.
Содержание этапа.
Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность ребёнка. Результат.
«Незабудковая гжель»
Слайд №1
Р. Н. М. «Камаринская»
Слайд №2
Разминка:
Упражнение на дыхание «Погаси свечу»
Слайд №3
Упражнение для языка «Игра в футбол»
Скороговорка
«Три тетёрки»
Попевка р. н. «Барашеньки - крутороженьки»
Слайд №4
Р. н. п. «Где был, Иванушка?»
Слайд №5
Работа в группах с карточками.
Слайд №6
Раздать планшеты с изображением росписи «Гжель» для музыкальной композиции.
Беседа. Вопросы к детям: какая музыка по настроению?
как вы думаете, сочинили её давно или недавно? на чём играли музыканты?
Подготовка голосового аппарата.
Показ упражнения артикуляционной гимнастики.
Предложить детям проговорить скороговорку всем, а потом в парах.
Объяснение как петь:
на одной высоте. Последний звук держим долго и слушаем его.
Настроить детей на пение. Включить фонограмму.
Дать детям задание выбрать на карточках только ударные русские народные инструменты. Дети танцуют, соотнося движения с музыкой.
Дети слушают музыку и отвечают на вопросы.
Дети выполняют
упражнение.
Дети работают языком.
Дети по очереди
в парах проговаривают друг другу скороговорку.
Дети поют.
Пение с солистом. Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.
Дети работают в группах, советуются, кто будет отвечать. Совместно с детьми оценить танец.
Эмоциональный отклик на музыку.
Отметить, все ли правильно выполнили.
Отметить правильность выполнения.
Подвести итог: у кого в паре лучше получилось?
Подготовка голоса к пению.
Совместное оценивание исполнения песни.
Закрепление названий ударных инструментов.
Обнаружение
неизвестного
инструмента
3. Изучение нового материала:
- Сформировать у детей первичные представления о трещотке, о разновидностях трещоток. Познакомить с приёмами игры на трещотке.
- Развивать слуховое внимание, память, чувство метроритма.
- Предложить детям определить к какой группе инструментов можно отнести трещотку?
- Упражнять в игре на трещотке. Самостоятельно воспроизводить ритмический рисунок.
- Развивать эмоционально – образное восприятие и умение высказываться о музыке разного характера.
- Применять наглядный, словесный, художественно – практический методы.
Содержание этапа.
Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность ребёнка. Результат.
Новый материал.
Слайд №7
Игра «Трескотуха» Знакомство с трещоткой и её разновидностями.
Рассказать о правилах игры. Дети слушают и, совместно с педагогом определяют к какой группе инструментов можно отнести трещотку.
Дети упражняются в игре на трещотке. Познакомились с новым инструментом трещоткой.
Поупражнялись в игре на трещотке
Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность ребёнка. Результат.
Р. н. м. «Вдоль по улице ребятушки идут»
Слайд № 8 Задать детям вопросы: какие инструменты исполняют музыку Дети слушают и определяют звучание инструментов. Включение нового в систему знаний.
4. Закрепление музыкального материала.
- Продолжать учить передавать простой ритмический рисунок.
- Учить ансамблевой игре.
- Закреплять навыки пения без напряжения. Исполнять инсценировку.
- Учить слышать и оценивать правильное и неправильное исполнение.
Содержание этапа.
Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность детей. Результат.
Музыкально – дидактическая игра «Повтори задание»
Слайд №9
Р. н. п. «Во горнице, во новой»
Р. н. п. «Светит месяц»
Показ ритмического задания детям.
Исполнение песни вместе с детьми.
Достать из сундука платки.
Предложить с ними потанцевать.
Дети по очереди на ложках выполняют ритмический рисунок.
Дети поют, инсценируя песню, играют ритмично на ложках.
Исполнение русской пляски в парах.
Подготовка к ансамблевой игре.
Самооценка исполнения детей.
Отметить лучшую пару.
5. Задание на дом.
- Дать детям задание слушать русскую народную музыку и потом рассказать где звучала трещотка?
- Посоветоваться с родителями, внимательно слушать музыку, чтобы правильно выполнить задание.
Содержание этапа.
Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность детей. Результат.
Задание на дом: слушать музыку
Объяснение, как можно выполнить задание.
Дети совместно с родителями выполняют задание.
Закрепление нового материала.
Рефлексия.
Понравилось ли в горнице?
Чему вы научились?
Какие чувства возникли, когда играли в ансамбле?
Самооценка детей
У кого всё получилось, поёт звук «»А
Кто считает, что ещё не всё получилось - поёт «О»
Подвести итог: какой эмоциональный настрой у детей после музыкальной деятельности? Слайд №10