Ольга Шишова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию и лепке «Путешествие детей в лес. Лепка пятнышек для божьих коровок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие детей в лес. Лепка пятнышек для божьих коровок.
Виды детской деятельности:Игровая,коммуникативная,познавательная-исследовательская,двигательная.
Цели:Продолжать учить различать основные цвета,развивать навыки внимательного слушания воспитателя до конца и выполнять задания,обогащать словарь,выполнять простые поручения,развивать память,внимания,ориентироваться в пространстве,продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами,научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе,располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга., формировать интерес к работе с пластилином:развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию и лепке „Путешествие детей в лес, Лепка пятнышек для божьих коровок“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования:Принимает участия в игре с несложными движениями» Мы идем дорожками,мы идем тропинками».Выполняет не сложное задания на дифференциацию цвета. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании животных и насекомых.
Материалы и оборудование:Корзинки,яблоки (сделаны из шариков,резиновые зайцы (трех цветов,маленькие и большие тарелочки основных цветов,ежики,грибы,цветы (из большой мозаики,божьи коровки (игрушечные и из камней,доски для лепки,пластилин,подсолнух.
Содержания организованной деятельности детей :
1. Организационный момент:
Воспитатель :Дети сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Для нашего путешествия нам понадобятся корзинки. Воспитатель с детьми выходит на улицу и читает стихотворение.
Мы идем с лукошками. мы идем с корзинками,
Мы идем дорожками,мы идем тропинками,
Через мостик перешли и в лесок пришли.
2. Основная часть. Рассматривания яблони и беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево под котором лежат яблоки. Это яблоня на ней растут яблоки. Когда яблоки поспевают они опадают с яблони. Посмотрите сколько много яблок под яблоней. Какие красивые яблоки (желтые,красные,зеленые).
Как называется дерево? Что на нем растет? Дети у нас есть с вами корзинки,давайте соберем в них яблоки.
Какие мы с вами молодцы. Собрали все яблоки. Воспитатель спрашивает каждого ребенка какого цвета он собрал яблоки. А теперь отправляемся дальше в путь.
Воспитатель :Подойдите поближе к елочкам,присядьте на корточки,вы видите кто под елками спрятался (это зайки)
.Какие необычные зайки,они разноцветные,какого цвета зайки (красный,желтый,зеленый).а давайте их угостим яблоками. Красному дадим красные яблоки,желтому-желтые,зеленому-зеленые. Дети сортирую яблоки по цвету.
Прощаемся с зайками и продолжаем свой путь. Воспитатель в траве показывает божьих коровок. Какие красивые божьи коровки.
Сколько их (много).Какого цвета эта божья коровка (показывает на зеленую,и так со всем коровками.
Воспитатель :Божьи коровки просят им помочь найти их домики (цветочки) и посадить из каждую на свой цветочек. Красную божью коровку на какой цветочек посадим (синею,желтую,зеленую).Дети рассаживают божьих коровок.
Путешествие продолжается. Дети приходят на поляну на которой растут разноцветные грибы.
Воспитатель :Ой какие не обычные грибы,разноцветные и ежики сидят на полянке с разноцветными тарелочками,надо помочь ежикам собрать грибы по тарелочкам.
-
-Красный гриб,вот этому ежику-потому что у него красная тарелочка
-Зеленый гриб,какому ежику (зеленому).Правильно этому,у него зеленая тарелочка.
-Желтый гриб,какому ежику (желтому)
-Синий гриб,какому ежику (синему)
Дети раскладывают все грибочки.
Ежики благодарят детей за грибочки.
Воспитатель :А еще посмотрите какие маленькие божьи коровки живут в траве. Только чего-то у некоторых не хватает на спинках.
-Кто догадался? Правильно,черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки.
Дети берут божьих коровок без пятнышек и заходят в группу для лепки.
3. Лепка. Пятнышки для божьих коровок.
На столе приготовлены доски для лепки на каждого ребенка,тарелочки с накатанными шариками. Дети усаживаются за столы,перед собой кладут божьих коровок. Воспитатель предлагает самостоятельно прикрепить черные шарики к спинке божьей коровки с помощью приема надавливания. При этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются,воспитатель рисует точки в местах, куда следует следует прикреплять шарики;что бы было легче ориентироваться.
Дети выполняют работу.
Воспитатель :Какие божьи коровки у нас получились! Молодцы!
4. Рефлексия:Воспитатель выкладывает божьих коровок на подсолнух. Дети любуются божьими коровками. Воспитатель читает стишок.
Божья коровка,черная головка,
Улети на небо,принеси нам хлеба,
Черного и белого. только не горелого.