Елена Селезнева
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Мы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе
Тема «Мы помощники» (сенсорное воспитание)
Цель Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Задачи
Образовательные
1. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету (красный, желтый, синий) и по величине (большой, маленький).
2. Упражнять детей в определении температурного состояния воды (холодная, теплая).
3. Учить детей правильно, громко, ясно произносить слова.
4. Учить различать количество предметов «много», «один».
Развивающие
Публикация «Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе „Мы — помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Развивать слуховое внимание, восприятие.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оздоровительная
1. Способствовать закаливанию детского организма, через организацию деятельности с водой.
Активизация словаря
Название цвета (синий, желтый, красный, величины (большой, маленький, количества (один, много).
Оборудование
1. Игрушки: мишка, зайчик большой и маленький.
2. Жучки из картона: 21 штука (по 7 разного цвета); морковки: 7 больших, 7 маленьких.
3. Камушки трех цветов, два таза с водой, клеенка, полотенце.
1. Включение детей в ООД
Проводится подвижная игра «Жучки» (дети по сигналу «летают» – бегают и барахтаются на коврике).
2. Дидактическое упражнение «Помоги жучкам найти свой домик».
- Ребята, какие вы веселые жучки, как вы быстро летаете, интересно играете. А у нас еще жучки есть. Посмотрите вот они (на полу разложены «жучки» из картона разного цвета). Эти жучки разного цвета. Нравятся они вам?
-А здесь растут цветочки? Какого цвета этот цветочек? (Красный: воспитатель называет цвет, а дети повторяют)
- Какого цвета этот цветочек? (Синий)
- Какого цвета этот цветочек? (Желтый)
- Ребята, красные жучки живут на красных цветочках (воспитатель берет жучка и кладет его на цветочек). То же с желтым и синим цветочком.
- А теперь вы, ребята, посадите каждого жучка на цветочек такого же цвета (дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу).
- Какие жучки здесь живут? (по окончании работы детей воспитатель показывает цветок, дети с помощью педагога называют цвет).
- Молодцы, ребята, вы помогли жучкам.
- Ребята, а если вы увидите на улице настоящего жука, можно его трогать или брать в руки? (Нет).
- Почему? (Он может укусить).
3. Дидактическая игра «Дай Зайке морковку»
- Посмотрите, нас кто-то еще ждет впереди (дети с воспитателем подходят к двум зайчикам: к большому и маленькому).
- Ребята, кто это? Где большой зайчик? Где маленький зайчик? Какой это зайчик? (Дети показывают зайчика и называют размер).
- Ребята, а у них рассыпалась вся морковка (воспитатель показывает поднос с морковкой: большой и маленький).
- Большую морковку надо отдать большому зайчику, а маленькую – маленькому (педагог выполняет действия).
- А теперь вы, ребята, отдайте морковки зайчикам: большому – большую, маленькому – маленькую морковку (дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу).
- Ребята, какие морковки у этого зайчика? (по окончании работы дети с помощью педагога называют размер морковок).
- Молодцы, вы и зайчикам помогли разобрать морковки.
4. Дидактическая игра «Достань камушки»
- А нас с вами еще кто-то ждет (дети с воспитателем подходят к Мишке, перед ним тазик с водой, а на дне разноцветные камушки).
- Ребята, Мишка играл с камушками и уронил их в воду. Теперь не знает, как их достать. Вы поможете ему их достать?
- Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? (дети пробуют воду и называют свойство: холодная).
- А в другом тазу, какая вода? (дети пробуют воду и называют свойство: теплая).
- Давайте достанем камешки (дети достают из воды камешки, кладут их на тарелочку соответствующего цвета, с помощью воспитателя называют цвет).
- Ребята, сколько камешком всего? (много: индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Сколько мишек? (один: индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Ребята, Мишка говорит вам спасибо за то, что помогли достать ему камешки.
5. Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности.
- Вы сегодня и жучкам помогли, и зайчикам, и Мишке. Какие вы молодцы. Давайте сейчас под веселую музыку потанцуем с игрушками.
- Ребята, к вам сегодня и Жучки приходили в гости, и Зайчики, и Мишка. Теперь вы можете с ними поиграть, а в следующий раз к вам придут уже другие звери.