Получи документы

Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Мы — помощники»

Елена Селезнева
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Мы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

в младшей группе

Тема «Мы помощники» (сенсорное воспитание)

Цель Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Задачи

Образовательные

1. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету (красный, желтый, синий) и по величине (большой, маленький).

2. Упражнять детей в определении температурного состояния воды (холодная, теплая).

3. Учить детей правильно, громко, ясно произносить слова.

4. Учить различать количество предметов «много», «один».

Развивающие

Публикация «Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе „Мы — помощники“» размещена в разделах

1. Развивать слуховое внимание, восприятие.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оздоровительная

1. Способствовать закаливанию детского организма, через организацию деятельности с водой.

Активизация словаря

Название цвета (синий, желтый, красный, величины (большой, маленький, количества (один, много).

Оборудование

1. Игрушки: мишка, зайчик большой и маленький.

2. Жучки из картона: 21 штука (по 7 разного цвета); морковки: 7 больших, 7 маленьких.

3. Камушки трех цветов, два таза с водой, клеенка, полотенце.

1. Включение детей в ООД

Проводится подвижная игра «Жучки» (дети по сигналу «летают» – бегают и барахтаются на коврике).

2. Дидактическое упражнение «Помоги жучкам найти свой домик».

- Ребята, какие вы веселые жучки, как вы быстро летаете, интересно играете. А у нас еще жучки есть. Посмотрите вот они (на полу разложены «жучки» из картона разного цвета). Эти жучки разного цвета. Нравятся они вам?

-А здесь растут цветочки? Какого цвета этот цветочек? (Красный: воспитатель называет цвет, а дети повторяют)

- Какого цвета этот цветочек? (Синий)

- Какого цвета этот цветочек? (Желтый)

- Ребята, красные жучки живут на красных цветочках (воспитатель берет жучка и кладет его на цветочек). То же с желтым и синим цветочком.

- А теперь вы, ребята, посадите каждого жучка на цветочек такого же цвета (дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу).

- Какие жучки здесь живут? (по окончании работы детей воспитатель показывает цветок, дети с помощью педагога называют цвет).

- Молодцы, ребята, вы помогли жучкам.

- Ребята, а если вы увидите на улице настоящего жука, можно его трогать или брать в руки? (Нет).

- Почему? (Он может укусить).

3. Дидактическая игра «Дай Зайке морковку»

- Посмотрите, нас кто-то еще ждет впереди (дети с воспитателем подходят к двум зайчикам: к большому и маленькому).

- Ребята, кто это? Где большой зайчик? Где маленький зайчик? Какой это зайчик? (Дети показывают зайчика и называют размер).

- Ребята, а у них рассыпалась вся морковка (воспитатель показывает поднос с морковкой: большой и маленький).

- Большую морковку надо отдать большому зайчику, а маленькую – маленькому (педагог выполняет действия).

- А теперь вы, ребята, отдайте морковки зайчикам: большому – большую, маленькому – маленькую морковку (дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу).

- Ребята, какие морковки у этого зайчика? (по окончании работы дети с помощью педагога называют размер морковок).

- Молодцы, вы и зайчикам помогли разобрать морковки.

4. Дидактическая игра «Достань камушки»

- А нас с вами еще кто-то ждет (дети с воспитателем подходят к Мишке, перед ним тазик с водой, а на дне разноцветные камушки).

- Ребята, Мишка играл с камушками и уронил их в воду. Теперь не знает, как их достать. Вы поможете ему их достать?

- Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? (дети пробуют воду и называют свойство: холодная).

- А в другом тазу, какая вода? (дети пробуют воду и называют свойство: теплая).

- Давайте достанем камешки (дети достают из воды камешки, кладут их на тарелочку соответствующего цвета, с помощью воспитателя называют цвет).

- Ребята, сколько камешком всего? (много: индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Сколько мишек? (один: индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Ребята, Мишка говорит вам спасибо за то, что помогли достать ему камешки.

5. Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности.

- Вы сегодня и жучкам помогли, и зайчикам, и Мишке. Какие вы молодцы. Давайте сейчас под веселую музыку потанцуем с игрушками.

- Ребята, к вам сегодня и Жучки приходили в гости, и Зайчики, и Мишка. Теперь вы можете с ними поиграть, а в следующий раз к вам придут уже другие звери.

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные помощники» .

Сенсорное воспитание. Аппликация «Радуга для зайки» «Радуга для Зайки» Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания. Задачи: 1. Ознакомлять детей с системой.

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие) Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе «Мои заботливые помощники» Задачи:знакомить детей с основными частями тела, их назначением, закрепить знание правой и левой стороны; подвести к пониманию того, что.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание в группе раннего возраста» Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий). Сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей в соавторстве с Литвиненко Ириной Викторовной. Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей. Сенсорное воспитание в повседневной жизни.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Cенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях уделяют особую роль. Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование.

Сенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игрСенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игр Сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Сенсорное воспитание в образовательном процессе Описание материала: предлагаю Вашему вниманию материал по теме "Сенсорное развитие в образовательном процессе". Данный материал будет полезен.

Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Мы — помощники»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 11:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Мы — помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД