татьяна квитка
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
«Путешествие на лесную поляну»
Выполнила: воспитатель
Квитка Т. С.
Детский сад №21
Г. Усолье-Сибирское
Тема занятия : Путешествие на лесную поляну
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Цель:Продолжить учить детей узнавать и называть предметы (цветы, солнышко, птичка, разновидность зерна); подбирать и группировать предметы по цвету, устанавливать связь между предметами по контрастным признакам (большой-маленький, один-много); закрепить знания детей о красном и желтом цвете. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитать положительные эмоции, самостоятельность, внимание.
Предварительная работа: изучение красного и желтого цвета, понятия один-много, большой - маленький.
Материал: коврик с цветами, игрушка птичка, макет солнышка, прищепки,
Зерна кукурузы и семена подсолнуха, тарелочки, фонограмма»пение птиц», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, а вы любите ходить в гости?
(ответы детей)
В: Сегодня мы с вами отправимся в гости на лесную полянку, и увидим там много – много интересного.
В: А сейчас давайте мы с вами закроем глазки и представим себе, что мы маленькие воробушки. Открывайте глазки, какие вы стали красивыми воробушками.
В:У птичек есть крылышки, а у нас маленькие ручки. Подняли наши легкие крылышки и полетели.
(под музыку дети летят на лесную полянку)
В: Мы поднялись высоко- высоко. Мы летим и нам легко, весело. Мы качаемся на облаках, тянем ручки свои к солнышку, легкий ветерок несет нас далеко-далеко.
В: Ну вот мы с вами ребята и прилетели на лесную полянку. Ой, как же тут красиво! Правда, ребята?
(ответы детей).
В: Ребята, посмотрите, а что это растет на лесной полянке?
(ответы детей).
В: Правильно, это цветочки! А давайте, мои воробушки мы с вами поиграем с цветочками. Сначала давайте мы с вами найдем цветочек красного цвета.
В: (имя ребенка) какого цвета у тебя цветочек?
(ответ ребенка)
В:(имя ребенка) а сколько у тебя в ручке цветов? Один или много?
В: А теперь принесите все ваши цветочки и положите в нашу корзинку.
В: Продолжаем нашу игру. А теперь давайте найдем на нашей полянке цветочек желтого цвета.
В: (имя ребенка) какого цвета у тебя цветочек?
(ответ ребенка)
В: (имя ребенка) а сколько у тебя в ручке цветов? Один или много?
В: Принесите мне ваши цветочки в корзину. Посмотрите как много в нашей корзине цветочков! Они все такие разные: и красные и желтые, и большие и маленькие. Как приятно на наши цветочки смотреть.
В: Мои воробушки, а как вы думаете, что нужно нашим цветочкам, чтобы они выросли красивыми и большими?
(ответы детей).
В: Правильно, солнышко. А давайте мы с вами позовем к себе солнышко.
Прочтение потешки «Солнышко-ведрышко«
Солнышко-ведрышко
Загляни в окошко
Здесь детки играются
Тебя дожидаются
(обращаем внимание деток на солнышко)
Появляется макет солнышка в окошке.
В: Ребята, посмотрите вот наше солнышко и появилось. Посмотрите, какое оно грустное, нам не улыбается. А как вы думаете почему?
(ответы детей).
В:Правильно, у нашего солнышка нет лучиков. Давайте мы с вами сделаем нашему солнышку лучики (проводится игра «Грустное солнышко» Цель: развитие мелкой моторики рук).
Воспитатель незаметно переворачивает солнышко, где оно улыбается.
В: Ребята, посмотрите, как обрадовалось наше солнышко. Какое оно стало веселое, красивое, яркое. Давайте, снова вернем его на окошко и вместе с ним поиграем.
Физкультминутка «Солнышко»
Светит солнышко в окошко
(шаги на месте)
Греет нашу комнатку
(потянутся вверх к солнышку)
Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку
(дети хлопают в ладоши)
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп очень рады солнышку,
Топ- топ, очень рады солнышку.
(дети топают ногами).
Звучит фонограмма «Пение птички»
В: Ребята, а что это за звуки?
(ответы детей)
В: Правильно, это щебечет птичка. Давайте с вами поищем, где же она?
(дети летают по полянке и ищут птичку).
В: Ребята, посмотрите вот же она. Какая наша птичка красивая!
В: Ребятки, наша птичка что-то хочет мне сказать (воспитатель подносит птичку к уху). Представляете, наша птичка голодная и хочет есть.
В: А как вы думаете, что ест птичка?
(ответы детей)
В: Правильно, зернышки. Давайте мы покормим нашу птичку (на тарелочках лежат вместе зерна кукурузы и семена подсолнуха, их нужно разложить в разные тарелочки).
В: Ребятки, а как же мы покормим нашу птичку, если все зернышки перемешались. Давайте, мы с вами отдельно разложим зерна кукурузы и семена подсолнуха (самостоятельная работа детей).
В: Ребятки, слышите, как защебетала наша птичка. Она вам благодарна, за то, что вы ее покормили. А теперь давайте отпустим нашу птичку домой к ее птенцам. Лети, лети птичка.
В: А нам с вами пора уже возвращаться обратно домой. Закройте ваши глазки, а теперь снова откройте. И вот мы с вами снова ребята.