Светлана Алехина
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие: Формировать представления о внешнем виде петушка, курочки и цыплят, сравнивать их по внешнему виду (петух – большой, на голове у него гребешок, бородка; у него большой пышный хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у неё есть детки – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло.)
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивающие: Развивать речь детей.
Учить детей узнавать петуха, курицу и цыплят на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им.
В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни человека (курочка несет яички)
3. Воспитательные: Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к окружающему миру. По просьбе взрослого рассказывают о гусе, его внешнем виде. Отвечают на вопросы взрослого
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, картинки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание
Предварительная работа:
НОД «Знакомство с петушком», подвижная игра «Курочка – хохлатка», рассматривание игрушек: петушок, курочка, цыплята, игры с игрушками.
Дидактический материал:
Столик с вращающейся поверхностью крышки. Ширма, фланелеграф. Картинки для фланелеграфа: петушок, курочка, цыплята, домик, речка, лес.
Словарная работа:
Закреплять в речт звуки, которые издают петушок, курочка и цыплята; побуждать произносить в речи слова «большой», «маленький»
Индивидуальная работа:
Способствовать переходу пассивного словаря в активный.
Связь с другими видами деятельности: Подвижная игра «Курочка – хохлатка; игры с игрушками, изображающими петушка, курочку, цыплят; Игры со строительным материалом: постройка домика для петушка, заборчика. Пение песенок «Петушок, петушок», «Курочка».
Мотивация:
Сюрпризный момент: звучит грамзапись – голос петушка
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульчиках перед столом.
На столе стоит фланелеграф. Из – за ширмы слышится голос петушка: «Ку-ка – ре – ку!», «Ку-ка-ре-ку!»
-- Ой, детки, кто это кричит? (- Петушок.)
-- Позовем петушка: - Петушок, иди к нам! (Дети зовут петушка хором и индивидуально.)
Появляется петушок и кричит : «Ку-ка-ре-ку!»
--Кого петушок зовет? Как вы думаете? (Ответы детей)
-- Правильно, зовет петушок курочку
Из – за ширмы появляется курочка: «Ко-ко-ко!» и снова исчезает
--Ушла! Позовем ее! Курочка – рябушечка иди к нам! Воспитатель обращается к детям – Позови Маша (Арина, Саша) (Дети зовут курочку).
Из – за ширмы вновь появляется курочка.
-- Ко – ко – ко! Вот, какая курочка! Как она кудахчет? Кудах – тах – тах! Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание
-- Люба (Егор, Артем) повтори, как кудахчет курочка. (Дети повторяют звукоподражание : -Кудах – тах – тах! Ко –ко- ко)
-- Посмотрим на петушка и курочку. Чем они похожи? У петушка и у курочки есть гребешок, у петушка большой гребешок, а у курочки маленький (показывает).
--Ира покажи большой гребешок у петушка. (Показывает Ира и еще 2-3 ребенка)
-- У петушка большая бородка, а у курочки маленькая (Сначала показывает воспитатель, затем показывают 2-3 ребенка)
--Посмотрите, какой хвост у петушка? (Большой, красивый) (Если дети молчат, говорит воспитатель, затем, просит детей повторить)
--Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький. Покажи Егор хвостик у петушка и у курочки. (Показывают 2-3 ребенка) Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «Большой», «Маленький.
Воспитатель читает стихотворение:
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко – ко – ко!
-- Кого зовет курочка? Ко – ко – ко!» (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель говорит сама)
-- Курочка зовет цыпляток. Из – за ширмы появляются цыплята.
--Дети, как курочка зовет цыпляток? (Ко – ко – ко! Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание)
- А что курочке отвечают цыплята? (Пи – пи – пи) Если дети затрудняются воспитатель сама говорит, потом предлагает 2-3 детям повторить. (Дети повторяют звукоподражание)
-- Что такое, почему цыплята так громко пищат? Что они хотят (Ответы детей) Правильно! Пить!
На фланелеграфе перед детьми курочка, на клювику весит бумажное ведерко. Воспитатель ведет диалог с курочкой.
-- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
-- На речку!
-- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
-- За водичкой!
-- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
-- Цыпляток поить!
-- Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?
-- Пи – пи – пи!
-- Дети, как цыплята просят пить? (Пи – пи – пи)
-- Правильно! Принесла курочка полное ведерко водички и стала цыпляток поить. Цыпляток много, а ведерко одно.
Воспитатель поочередно «поит» цыплят, курочку, петушка.
-- Попили цыплятки водички и пошли с курочкой гулять.
Воспитатель надевает себе на голову шапочку курочки, детям шапочки цыплят, поет песенку:
--Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, - желтые цыплятки!
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки гребите
(Дети ходят за воспитателем, изображая цыплят)
Приближаются ккошке
-- На скамейке у ворот притаился, дремлет кот…
-- Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» мяукает и бежит за цыплятами («Цыплята» убегают в «дом» на стульчики)
Игра повторяется 2 раза.
-- Дети, петушку, курочке и цыплятам пора уходить, попрощаемся с ними. (Дети говорят :»До свидания».)
-- Приходите еще к нам в гости.