Наталья Шустова
Конспект развивающего занятия с детьми 2–3 лет «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать положительный эмоциональный отклик детей, побудить к двигательной активности.
Задачи:
• Развивать навыки общения, эмоции, память.
• Расширять словарный запас: петушок, цыплёнок, жёлтый, мягкий, сапожки, серёжки, гребешок.
• Формировать умение распознавать геометрические фигуры, представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов.
Материал: настольный театр, петушок, яйцо от киндер - сюрприза, цыплёнок.
Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми 2–3 лет „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия:
Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живёт)
Беленькие пёрышки
Красный гребешок
Кто живёт здесь в домике?
Дети: Петушок.
(Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает.)
Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.
Воспитатель:
Давайте я дам ему лечебных зёрнышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Ко-ко-ко!
(Открывается окошко, из него выглядывает весёлый петушок и громко кукарекает)
Петушок:
Я теперь совсем здоров-
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель:
Поприветствуем петушка - золотого гребешка!
Хором дружно продолжайте!
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок -
Вот какой он, петушок.
Петушок:
За то что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я подарю вам яичко, а яичко не простое, а золотое.
Вот яичко не простое,
Вам яичко золотое,
В нём сюрприз для вас лежит,
Слышите, он там пищит.
Цыплёнок :
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель:
Вы слышите, как кто -то стучит?
Кто это ребята?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель:
Вот какой цыплёнок вылупился из яйца. Дети скажите, какой он?
( Дети дают краткую характеристику: мягкий, пушистый, жёлтый….)
Дети, посмотрите, а вы какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Значит вы тоже цыплята, а я ваша мама. Ну, а сейчас мы пойдем, погуляем, на прогулку становись:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
(Вдруг появляется лисичка)
А вот это наш дом (показывает на домик жёлтого цвета) - где нарисован цыплёнок. А вот это домик нашей соседки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её…. (лиса
(показывает на домик оранжевого цвета).
Лиса:
Говорят я рыжая,
Говорят бесстыжая,
Ем цыплят,
Говорят, ем утят,
Говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи.
Воспитатель: Цыплятки - ребятки! Это же лисичка, хитрая сестричка, не верьте ей. Быстрее убегайте в свой домик.
(Дети убегают в свой домик)
Лиса: Ну вот, опять не удалось полакомиться. (Лиса убегает)
Воспитатель: Ребятки, вот видите, какой хороший домик у нас есть. А ещё я вам хочу показать, что рядом с нашим домиком живут маленькие цыплята. Посмотрите, каждый цыплёнок имеет свой домик и для того, чтобы к ним не пробралась лиса, нужно закрыть эти домики маленькими дверцами. Вот они. Но будьте внимательны, каждая дверь имеет свою форму. (Дети выполняют задание на ватмане у доски.). Вот какие молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Ну а теперь нам пора возвращаться домой.