Тамара Поднозова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей интерес к федосеевской игрушке «Петушок и курочка», желание украсить шаблон игрушки и подарить его малышам.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания о федосеевской игрушке.
2. Формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов федосеевской росписи (цветы, бутоны, листья, велюрки).
3. Закрепить приём рисования велюрок фломастером.
4. Воспитывать у детей аккуратность, старательность в работе.
Средства:
Игрушка – петушок и курочка
Шаблоны игрушек
Гуашевые краски
Кисти
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Петушок и курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Фломастеры
Непроливайки
Способы:
Загадывание загадки об игрушке
Художественное слово
Беседа по вопросам
Физкультминутка «По дороге Петя шёл»
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия «Вопрос – ответ»
Ход НООД
1. Мотивация
В. - Ребята, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придётся отгадать загадку.
«Он носом землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный».
Д. - Это петушок.
В. - Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о её особом положении. Петух - хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу. Петух хороший семьянин. Найдёт зёрнышко и начинает сзывать кур.
(показ федосеевской подвижной игрушки- петушок и курочка)
«К нам в гости петушок пришёл
И семью свою привёл.
Как украшен петушок!
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку прокричать!
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
Есть у петушка подружка-
Это курочка – Пеструшка».
В. - Ребята, вы узнали эту игрушку? Где делали такие игрушки?
Д. - Такие игрушки делали в деревне Федосеево.
В. - Из чего делали такие игрушки?
Д. - Эти игрушки делали из дерева.
В. - Какими инструментами пользовались мастера, изготавливая эти игрушки?
Д. - Мастера делали игрушки с помощью ножа и топора.
В. - Почему игрушки получались такими яркими и красочными?
Д. - Потому-что художницы красили игрушки в ярко-жёлтый цвет, а потом расписывали их цветами и листьями.
В. - Ребята, эта игрушка подвижная, когда я двигаю палочку вперёд- назад игрушка приходит в движение – курочка и петушок клюют зёрнышки (показ). Маленькие дети очень любят играть с такими игрушками, поэтому я предлагаю украсить узором петушка и курочку и подарить их детям младшей группы. Согласны?
Д. - Да, согласны.
В. - Есть такая поговорка «Делу время, потехе час». И сейчас я приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка «По дороге Петя шёл».
«По дороге Петя шёл -ходьба на месте
Он горошину нашёл, -сесть-встать
А горошина упала -поворот туловища вправо, влево
Покатилась и пропала. -наклон головы вправо, влево
Ох, ох, ох, ох -руки на голову
Где-то вырастет горох. -прогибаясь назад, руки
развести в стороны
2. Практическая часть
В. - Подумайте, как вы будете украшать игрушку, где и как расположите узор, чем дополните свой узор, чтобы он получился ярче и выразительней.
-А сейчас мы подготовим пальчики к работе.
3. Пальчиковая гимнастика
«В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы мастера, за работу им пора.
В. - Теперь наши пальчики готовы к работе.
Алина, ты подумала, как будешь украшать петушка и курочку? Матвей, чем ты украсишь хвост петушка? Ксюша, как ты будешь рисовать цветок? Никита, где ты нарисуешь велюрки?
4. Рефлексия «Вопрос – ответ»
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
- Что было для тебя самым трудным в рисовании узора?
- Что было самым интересным?
- Что у тебя ещё не получается?
В. - Вы подробно рассказали о том, что у вас сегодня получилось, а чему надо ещё поучиться. Но все вы очень старались, узор на игрушках яркий, красочный. Сейчас мы отправимся в гости к малышам и подарим им эти игрушки, пусть они порадуются.