Марина Петрова
Открытое занятие для родителей младшей группы. Образовательная область «Познание» (развитие математических способностей)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей.
Тема: «Поездка в зоопарк»
Образовательные области :
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Развитие элементарных математических способностей.
Задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Открытое занятие для родителей младшей группы, Образовательная область „Познание“ (развитие математических способностей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие математических способностей :
Упражнять в счете в пределах 5.
Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму по заданным свойствам.
Закреплять умения узнавать, называть и различать геометрические фигуры.
2.«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления.
Развитие способностей к коллективному творчеству.
Формировать умение составлять животных из блоков Дьенеша.
3. Образовательная область «Физическое развитие»
способствовать физическому развитию детей.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
обогащать словарный запас
развивать устную речь
Продолжать развивать умение внимательно слушать, узнавать диких животных.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. А у меня для вас есть вот такой конверт. Как вы думаете, что в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно в нём письмо. Утром мне этот конверт передал почтальон. Давайте прочтём письмо.
«Здравствуйте, ребята! В нашем зоопарке случилась беда. Злой волшебник «Бяка» заколдовал зверей. И чтобы их расколдовать, надо выполнить задания, которые оставил «Бяка», а мы не знаем как. Нам без вас не справиться. Помогите, пожалуйста!
Директор зоопарка.»
Поможем расколдовать зверей? (Да).
Как мы доберемся до зоопарка? (Ответы детей).
Пешком долго, поэтому поедем на автобусе.
Возьмите свои билеты (числовые карточки с геомет. фигурами от 1 до 5).На стульчиках цифры от 1 до 5. Надо посчитать количество геометрических фигур на билете и занять соответствующий стульчик с цифрой. Проверяем и отправляемся.
Чтобы нам не скучно было ехать на автобусе, я загадаю загадки о животных.
1. Я в берлоге спал полгода,
Дайте мне скорее меда-
Громко требует спросонок
Косолапый (медвежонок)
2. Он рычал, стучал хвостом
Кто назвал меня котом?
Не терплю ребячьих игр
Я свирепый, грозный (тигр)
3. С красной шапочкой знаком
И в козлятах знаю толк!
В зоопарке под замком
Очутился серый (волк)
4. Жёлтогривый, гордый зверь,
Мы твои друзья поверь!
От наших слов повеселев,
Походкой царской ходит (лев).
Воспитатель: Ребята, как называются животные, о которых загадали загадки? (ответы детей) Правильно дикие. А почему они так называются? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы приехали в зоопарк.
Дети выходят и строятся в круг.
Физкультминутка:
По зоопарку мы шагаем
И медведя там встречаем.
Этот мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
Вот волчата спинку выгнули
И тихонечко подпрыгнули.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Возвращаться нам пора.
Идем по зоопарку и рассматриваем животных. В клетке вместо зайчика лежит задание.
Воспитатель: Ребята, а вот и задание от волшебника «Бяки». Нам надо навести порядок среди геометрических фигур. ( На столе две коробки с обозначениями: 1 коробка с обозначением (карточки-схемы из блоков Дьенеша)
Что,это ребята означает? Какие фигуры мы в эту коробку положим? (Все, кроме кругов и любого цвета и размера).
2 коробка с обозначением
(В эту коробку положим только круги
красного цвета, любого размера и толщины). Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием!
Подходим к клеткам, где должны находиться медведь и бегемот. Вместо зверей схемы зверей из блоков Дьенеша. Дети садятся за столы и выкладывают фигуры зверей из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Сколько больших треугольников в схеме медведя? Сколько желтых фигур в схеме бегемота? И т. д. (Ответы детей).
Воспитатель: Умницы! И с этим заданием справились. Давайте посмотрим расколдовали мы зверей?
Подходим к столу к животными, там появились расколдованные звери. Они благодарят детей за помощь. Дети прощаются.
Воспитатель: Вот мы и спасли зверей. Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в группу.