Оксана Борзова
Конспект занятия по ФЭМП «Формирование числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование числа ТРИ.
Цель: формировать представление об образовании числа 3, учить считать до трёх.
Материалы к занятию : раздаточный: 3 круга лица с разным выражением, 3 треугольника - колпачка разного цвета, карточки с шариками.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания о цирке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Формирование числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Дети собираются около воспитателя.
-Бывали ли в цирке, кого вы там видели?
Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня к ним в гости придут клоуны.
2. Игра «Гости пришли» (начало)
Дидактические задачи: актуализировать умение детей образовывать следующее число из предыдущего, соотносить последнее числительное «2» со всей группой предметов, создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся круги (смайлы) с нарисованными на них лицами (весёлым и удивлённым, на каждого ребёнка).Перед каждым ребёнком лежат два треугольника разного цвета.
Воспитатель рассказывает:
-сначала пришёл удивлённый клоун.
Дети выбирают нужный круг
-Сколько клоунов пришло сначала? (Один)
Воспитатель предлагает сделать удивлённое лицо. Дети высоко поднимают брови, широко открывают глаза.
-Пришёл ещё один клоун.
Дети кладут рядом второй круг.
-Какое настроение у этого клоуна? (Радостно)
Сделайте радостное лицо.
-Сколько клоунов стало? (Два)
-Клоунам надо одеться для выступления. Сколько колпачков они привезли с собой? (Два)
-Хватит ли клоунам колпаков? (Да)
_ Почему вы думаете, что хватит? (Потому что клоунов два и колпачков тоже два).
-Клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать чтоб они увидели, что колпачков столько же, сколько клоунов? (одеть на них колпачки).
Колпачки одевают на клоунов (метод приложения)
Раздаётся стук в дверь – пришёл опоздавший клоун. Воспитатель выкладывает на стол дополнительные круги по количеству детей. На них изображено грустное лицо. Дети берут по одному кругу.
-Какое выражение лица у этого клоуна? (грустное)
-Сделайте грустное лицо. (делают)
-Как вы думаете почему грустит клоун?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что клоун грустит, потому что опоздал.
-Хорошо ли опаздывать? (нет)
Сколько теперь клоунов?
Дети начинают пересчитывать клоунов, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая: один, два.
Если дети не умеют считать до трёх, то возникает затруднение.
-Вы посчитали клоунов? сколько получилось?
Дети не умеют считать до трёх.
Игра «Гости пришли» (продолжение)
Дидактическая задача: сформировать умение считать до трёх.
-Что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? (надо у кого -нибудь спросить)После вопроса детей воспитатель показывает, как надо считать до трёх. При счёте дети дотрагиваются рукой до каждого клоуна, в конце счета обводят рукой все пересчитанные предметы и говорят: «всего три клоуна».
-Как получилось три клоуна? (Было два, пришёл ещё один).
Чего теперь больше? (Клоунов больше, колпачков меньше).
Как сделать так, чтобы колпачков было столько же, сколько клоунов (Дать ещё один колпачок)
На последнего клоуна одевают колпачок.
-Поровну ли теперь клоунов и колпачков (да).
- Сколько колпачков? (три)
- Сколько клоунов? (три)
Делается вывод: три и три - поровну.
Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета до трё х: при счёте надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: один, два, три. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: всего три ….
Физкультминутка. Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.
Можно использовать зарядку под музыку, музыкальный «Твистер».
3. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Игра «Найди три шарика»
Дидактические задачи: закрепить умение считать до трёх, развивать мыслительные операции, речь.
Воспитатель говорит детям что клоуны хотят поиграть с шариками, но не умеют считать. Надо помочь Клоунам и дать карточки, где изображены три воздушных шарика.
Дети подходят к столу и выбирают из лежащих карточек ту, на которой нарисовано три шарика. На столах присутствуют карточки с разным количеством воздушных шариков.
4. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали на занятии и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Кто сегодня был у нас в гостях?
-Чем вы сумели помочь клоунам?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь клоунам, так как умеют считать до трёх.