Оксана Янковая
Конспект занятия «Числа 12 и 13» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Программное содержание: Учить детей раскладывать числа 12 и 13 на меньшие числа, а из меньших чисел составлять 13. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки.
Демонстрационный материал: наборное полотно с 4 полосками, кружки синего,
красного и желтого цвета,13 камушков.
Публикация «Конспект занятия „Числа 12 и 13“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал: знаки больше меньше равно, карточки с 3 полосками и пеналы с набором геометрических фигур, муляжи яблок большие и маленькие, мешок и пакеты маленькие, палочки Кюизенера.
Ход занятия.
Организационный момент: Ребята, сказку какого автора мы читали в понедельник? Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» а какой вчера был день недели? А сегодня? и т. д.
Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с большим трудом. И вот поэтому, сегодня Мальвина отправила его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь. Буратино тоже вместе с нами будет заниматься,
а мы будем ему помогать.
Вы согласны? Да
В дверь раздается стук –входит Буратино,приветствие.
А теперь проходите и присаживайтесь за столы. И Буратино тоже
1-я часть.
Буратино баловался на занятии у Мальвины и порвал её бусы.
Буратино принялся собирать бусы. На какую геометрическую фигуру похожа бусина?
-на круг
В 1 ряду были синие бусины-круг их было не меньше 12 и не больше 14 (их 13)-выставляю на наборное полотно.
- в данном случае группа составлена из 13 бусин- кружков синего цвета.
-на втором ряду у Мальвины было столько же бусин как в первом,но синего красного и желтого цвета
-«Как теперь составлена группа? Сколько в ней красных (синих, желтых) бусин- кружков? Сколько всего бусин- кружков?»
Обобщаю ответы детей: «Группа составлена из … синего, … красного и … желтого кружка, а всего в ней 13 кружков разного цвета. Значит, число 13 можно составить из …. единиц».
-а еще группу из 13 кружков можно составить иначе.
-Как?
Поместив в третьем ряду наборного полотна …синих и …красные кружки,
- «Как теперь составлена группа? («Из. синих кружков и ….красных кружков, а всего в группе 13 кружков».)
-Из каких чисел можно составить число 13? («Число 13 можно составить из чисел. и …;. и. вместе составляют 13».)
Кто знает, как еще можно составить группу из кружков синего и красного цвета?» Предлагаю кому-либо из детей сделать это (поместить на четвертую полоску …синий и … красных кружка).
Задаю вопросы: «Как теперь составлена группа? Из каких …чисел можно составить число 13?» Уточняю ответы детей, говорю: «Число 13 можно составить по- разному: из, … и еще, из … и, из. и …».
Теперь Буратино знает, как расположены бусины
Физминутка: Буратино потянулся делаем 2 раза
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать
2- я часть (работа с раздаточным материалом).
Буратино играл с Мальвиной в геометрическое лото, но так как он не знал фигуры и не знал состав чисел, он проиграл и расстроился
Чтобы Буратино выиграл в следующий раз, мы ему поможем
Даю задания:
-На первую верхнюю полоску карточки поместить 13 разных фигур.
Предлагает 2 детям (по очереди) перечислить, сколько и каких фигур на первой
полоске и сколько их всего.
-На вторую полоску поместить слева 12 одинаковых фигур, а справа столько фигур другого вида, чтобы в сумме их стало 13 — 1 (другого вида); предлагает 2 детям (по очереди) рассказать, сколько и каких фигур на второй полоске слева и справа и сколько их всего. - «Как же вы составили число 13?
Как еще можно составить число 13? (Дети составляют группы из одной фигуры и двух других.)
По сколько у вас разных фигур на третьей полоске и сколько их всего? Из каких чисел можно составить число1 3?»
-ребята, число 12 меньше или больше числа13?
-На сколько?
Как сделать поровну?
-Какой знак мы поставим? (=)
3- я часть.
Однажды Буратино убежал от Мальвины к ручейку и стал играть с камушками. (я сама подготовила 13 камушков чтобы дети не знали).
Камушки он поделил на левую сторону от руки и правую сторону.
-По сколько камушков Буратино разложил по сторонам?
Давайте попробуем с вами так же разложить
- «По сколько камешков у Коли (Веры) справа и слева?
Почему вы так думаете?» («У Коли 1 камушек правой руке и 12 камушков в левой руке, потому что у него всего 13 камушков, а число 13 можно составить из чисел 12 и 1».)
4- я часть.
-когда Буратино поиграл с камушками, ему захотелось извиниться перед Мальвиной, и для этого он решил отправить машину Яблок Мальвине. Яблоки можно упаковать в мешки или бумажные пакеты. Чего будет больше: мешков или пакетов? Почему?
Проверим (в мешок складываем яблоки и в пакетик)
-Буратино измерил ширину стола. Оказалось, что она равна 4 меркам. Если взять мерку меньше, чем у Буратино, какое число мы получим?
Измерим длину и ширину стола (палочки Кюизенера)
Паша будет измерять длинной меркой, а Даша короткой, а вы будете выкладывать у себя на столах счётные палочки и в конце покажите нам число соответствующее палочкам.
Что мы узнали?
-мы узнали,что в 1 длинную мерку входит 2 коротких мерки и чем больше мерка, тем меньше число мы получили, а чем меньше мерка, тем больше число мы получили в результате измерения— подводит итог воспитатель.
Буратино пора возвращаться к Мальвине, надеемся, что он многое усвоил и понял из нашего занятия и расскажет о нас Мальвине.
Спасибо за внимание!