Лучший педагог года

Конспект занятия «Числа 12 и 13» в подготовительной группе

Оксана Янковая
Конспект занятия «Числа 12 и 13» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей раскладывать числа 12 и 13 на меньшие числа, а из меньших чисел составлять 13. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки.

Демонстрационный материал: наборное полотно с 4 полосками, кружки синего,

красного и желтого цвета,13 камушков.

Публикация «Конспект занятия „Числа 12 и 13“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: знаки больше меньше равно, карточки с 3 полосками и пеналы с набором геометрических фигур, муляжи яблок большие и маленькие, мешок и пакеты маленькие, палочки Кюизенера.

Ход занятия.

Организационный момент: Ребята, сказку какого автора мы читали в понедельник? Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» а какой вчера был день недели? А сегодня? и т. д.

Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с большим трудом. И вот поэтому, сегодня Мальвина отправила его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь. Буратино тоже вместе с нами будет заниматься,

а мы будем ему помогать.

Вы согласны? Да

В дверь раздается стук –входит Буратино,приветствие.

А теперь проходите и присаживайтесь за столы. И Буратино тоже

1-я часть.

Буратино баловался на занятии у Мальвины и порвал её бусы.

Буратино принялся собирать бусы. На какую геометрическую фигуру похожа бусина?

-на круг

В 1 ряду были синие бусины-круг их было не меньше 12 и не больше 14 (их 13)-выставляю на наборное полотно.

- в данном случае группа составлена из 13 бусин- кружков синего цвета.

-на втором ряду у Мальвины было столько же бусин как в первом,но синего красного и желтого цвета

-«Как теперь составлена группа? Сколько в ней красных (синих, желтых) бусин- кружков? Сколько всего бусин- кружков?»

Обобщаю ответы детей: «Группа составлена из … синего, … красного и … желтого кружка, а всего в ней 13 кружков разного цвета. Значит, число 13 можно составить из …. единиц».

-а еще группу из 13 кружков можно составить иначе.

-Как?

Поместив в третьем ряду наборного полотна …синих и …красные кружки,

- «Как теперь составлена группа? («Из. синих кружков и ….красных кружков, а всего в группе 13 кружков».)

-Из каких чисел можно составить число 13? («Число 13 можно составить из чисел. и …;. и. вместе составляют 13».)

Кто знает, как еще можно составить группу из кружков синего и красного цвета?» Предлагаю кому-либо из детей сделать это (поместить на четвертую полоску …синий и … красных кружка).

Задаю вопросы: «Как теперь составлена группа? Из каких …чисел можно составить число 13?» Уточняю ответы детей, говорю: «Число 13 можно составить по- разному: из, … и еще, из … и, из. и …».

Теперь Буратино знает, как расположены бусины

Физминутка: Буратино потянулся делаем 2 раза

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать

2- я часть (работа с раздаточным материалом).

Буратино играл с Мальвиной в геометрическое лото, но так как он не знал фигуры и не знал состав чисел, он проиграл и расстроился

Чтобы Буратино выиграл в следующий раз, мы ему поможем

Даю задания:

-На первую верхнюю полоску карточки поместить 13 разных фигур.

Предлагает 2 детям (по очереди) перечислить, сколько и каких фигур на первой

полоске и сколько их всего.

-На вторую полоску поместить слева 12 одинаковых фигур, а справа столько фигур другого вида, чтобы в сумме их стало 13 — 1 (другого вида); предлагает 2 детям (по очереди) рассказать, сколько и каких фигур на второй полоске слева и справа и сколько их всего. - «Как же вы составили число 13?

Как еще можно составить число 13? (Дети составляют группы из одной фигуры и двух других.)

По сколько у вас разных фигур на третьей полоске и сколько их всего? Из каких чисел можно составить число1 3?»

-ребята, число 12 меньше или больше числа13?

-На сколько?

Как сделать поровну?

-Какой знак мы поставим? (=)

3- я часть.

Однажды Буратино убежал от Мальвины к ручейку и стал играть с камушками. (я сама подготовила 13 камушков чтобы дети не знали).

Камушки он поделил на левую сторону от руки и правую сторону.

-По сколько камушков Буратино разложил по сторонам?

Давайте попробуем с вами так же разложить

- «По сколько камешков у Коли (Веры) справа и слева?

Почему вы так думаете?» («У Коли 1 камушек правой руке и 12 камушков в левой руке, потому что у него всего 13 камушков, а число 13 можно составить из чисел 12 и 1».)

4- я часть.

-когда Буратино поиграл с камушками, ему захотелось извиниться перед Мальвиной, и для этого он решил отправить машину Яблок Мальвине. Яблоки можно упаковать в мешки или бумажные пакеты. Чего будет больше: мешков или пакетов? Почему?

Проверим (в мешок складываем яблоки и в пакетик)

-Буратино измерил ширину стола. Оказалось, что она равна 4 меркам. Если взять мерку меньше, чем у Буратино, какое число мы получим?

Измерим длину и ширину стола (палочки Кюизенера)

Паша будет измерять длинной меркой, а Даша короткой, а вы будете выкладывать у себя на столах счётные палочки и в конце покажите нам число соответствующее палочкам.

Что мы узнали?

-мы узнали,что в 1 длинную мерку входит 2 коротких мерки и чем больше мерка, тем меньше число мы получили, а чем меньше мерка, тем больше число мы получили в результате измерения— подводит итог воспитатель.

Буратино пора возвращаться к Мальвине, надеемся, что он многое усвоил и понял из нашего занятия и расскажет о нас Мальвине.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» для подготовительной группы ЗАНЯТИЕ 1 Тема: «Числа 1—5. Повторение» 1. Цели: 1) Повторить числа 1—5: образование, написание, состав. 2) Закрепить навыки количественного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа в пределах 20» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. 3. Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия «деление числа 4 и 5 на 2 меньших числа» Цель:Создание социальной ситации развития детей в процессе деления числа 4 и 5 на 2 меньших числа,а из 2 меньших чисел составлять одно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из единиц» Математика важна, Математика нужна. Математика - наука точная. Математика - наука сложная. Без нее нам никуда, Мыслить учит нас она. Математика.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»Степанова Елена Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Программные задачи :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Числа 12 и 13» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:29
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Числа 12 и 13» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Янковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД