Хеликова Татьяна
Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12 -17 лет с ОВЗ.
Цель:Формировать нравственные ценности личности: «признательность» и «благодарность».
Задачи:
Учить употреблять различные средства выражения признательности и благодарности.
Развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас, развивать интерес к предмету.
воспитывать культуру общения и речи, воспитывать чувства патриотизма.
Учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Методы и технологии: - словесные: беседа по содержанию занятия. - здоровьесберегающие: физкультминутка «Улыбнись».
Рефлексия: «Смайлики»
Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)
-Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)
Для того чтобы определить тему занятия, послушайте небольшую басню, а затем мы проанализируем ее содержание, раскроем ее мудрый смысл.
Басня Льва Николаевича Толстого. «Старый дед и яблони»
Состоит всего из трех предложений, но сколько в ней смысла.
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
-В чем смысл басни?
Когда старика спросили, для чего он сажает яблони, ведь ему уже не дожить до их плодов. Он ответил, что этими деревьями и плодами с благодарностью воспользуются другие люди.
Басня учит тому, что важно знать, какая память останется после тебя в сердцах людей.
Главная мысль басни в том, что надо успеть сделать больше хороших дел, чтобы потом о тебе вспоминали только хорошее и гордились тобой.
Я желаю ребята, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим.
Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, плохое настроение.
В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете?
(ответы)
- Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.
Ребята, а как их надо произносить?
(ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
- Попросите меня вежливо поиграть с вами.
Я с удовольствием поиграю с вами. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Игра «Доскажи слова». 1. Растает даже ледяная глыба, От слова теплого… - спасибо.
2. Зазеленеет даже старый пень,
Когда услышит… - добрый день.
3. Когда вас ругают за шалости,
Вы говорите …- простите, пожалуйста.
Ребята, какие ещё слова благодарности можно использовать в своей речи.
Спасибо (тебе, вам)
Я благодарен вам (за что)
Благодарю вас
От всей души благодарю
Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен
У меня нет слов, выразить вам свою благодарность
Разрешите (позвольте) вас поблагодарить
Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность
Я хотел (а) бы поблагодарить вас
Я вам так признателен!
Я вам так обязан!
Физкультминутка:
Исходное положение – ноги на ширине плеч.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Русский народ в пословицах, сказках воспевает благодарность,как лучшее качество человека.
1. От благодарных слов язык не отсохнет.
2. Хорош тот, кто поит да кормит, но и тот, кто хлеб-соль помнит. 3. Черствое сердце не знает благодарности.
4. Взяток не берем, а благодарности принимаем.
5. Жив буду — не забуду. 6. Поблагодари хозяюшку за обед, хозяина — за привет.
Пословицы про благодарность учат взрослых и детей быть отзывчивыми и всегда помнить добро, которое им делали. Благодарить необходимо даже за небольшие, но хорошие поступки. Люди, которые не слышат слова «спасибо» в ответ на свои действия, вряд ли захотят помочь такому человеку в следующий раз.
1. Долг платежом красен.
2. Благодарность - малейшая из добродетелей, неблагодарность - худший из пороков.
3. Черствое сердце не знает благодарности.
4. Утолив жажду, благодари того, кто колодец вырыл; отдыхая в тени дерева, благодари того, кто его посадил
5. Черствое сердце не знает благодарности.
6. Какими глазами ты смотришь, такими смотрят и на тебя
7. Взяток не берем, а благодарности принимаем.
8. От учтивых слов язык не отсохнет.
9. Тот, кто не понимает уважения, не делай и шага на встречу.
10. Не плюй в колодец, из которого воду пил.
11. Дареному коню в зубы не смотрят.
12. Достойный человек век помнит добро, недостойный человек через день забывает его.
13. Поклониться - голова не отвалится.
Благодарность очень важна, она должна селиться в сердцах всех людей, ведь именно это делает их добрыми, понимающими и уважающими окружающих. Неблагодарные личности являются отрицательными героями в любых сказках и историях, с ними мало кто общается, и если они попросят о помощи, их никто не услышит.
Давайте, ребята, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру:
«Всем, кто вежливым растет».
Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Всем, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.
Всем сегодня хорошо и весело.
А еще я для вас приготовила задание.
Если слова учат вежливости и добру, вы хором отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья». 1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо? 3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы, ребята! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.
Рефлексия: «Смайлики» Красный – мне было не интересно, занятие показалось мне скучным. Желтый – мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы занятия. Зеленый – мне было очень интересно и всё понятно.