Светлана Бойко
Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения. Эффективно решают эту задачу новые формы физического воспитания – интегрированные занятия, в ходе которых прививаются не только навыки безопасного поведения, но и расширяется объем двигательных умений и навыков, возникает эмоциональный отклик у детей.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне „Знай, умей, действуй!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.
Ход развлечения
Дети заходят в физкультурный зал под музыку «Верю МЧС»
Инструктор: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Инструктор: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).
1 ребенок:
МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.
2 ребенок:
Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту очень важной нахожу.
3 ребенок:
Если где-то беда, то на помощь всегда
К нам без промедления выезжает служба спасения.
Инструктор: Спасатель — столь гордое, громкое слово!
Спасатель — спасающий жизни людей!
Спасатель! Твоя в этом мире задача
Вытаскивать жизни из страшных смертей!
Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.
1 ребенок:
Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!
2 ребенок:
Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,
Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.
Инструктор: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!
Проводится разминка «На тренировку становись» (музыкальное сопровождение по выбору инструктора по физической культуре).
Инструктор: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям.
Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.
На нашей планете в любые сезоны,
Случаются Бури, тайфуны, циклоны.
На много страшнее, когда среди мира
Стихия разрушит дома и квартиры.
Инструктор: Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.
Пожарник — вот профессия,
Достойная наград,
Вы люди с большим сердцем,
Вам каждый будет рад.
Работа у вас сложная,
Но все же, тем не менее,
Вы герои настоящие,
И это наше мнение!
Эстафета № 1
«Горящий зоопарк».
Инструктор: Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик, рядом лежат 6 мягких животных. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
(Маска, массажная дорожка, влажные салфетки, мягкие модули)
Ребята вы готовы? (Да)
Начинаем! (звучит музыка).
По первому зову примчатся они,
Врачи, санитары дежурят все дни.
Важна их работа и ночью, и днём,
В любую погоду к себе их зовём.
Эстафета № 2
«Оказание первой доврачебной помощи».
Инструктор: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.
Команды, ваша задача:
В паре взять полотенце, Подбежать, к пострадавшему (кукла, аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну.
Ребята все готовы? (Да)
Начинаем! (звучит музыка).
Инструктор: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными. Подойдите к стенду. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?
Инструктор: Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).
Что означаю красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Эстафета № 3
«Собери Сигналы светофора»
Инструктор: Вы знаете, что проезжую часть нельзя пересекать в не положенном месте, и если светофор расположен поблизости, то мы дожидаемся соответствующий сигнал и переходим проезжую часть.
Первый участник бежит до стойки-ориентира, собирает кольца светофора, возвращается в команду, передает кольца второму участнику, второй бежит, раскладывает кольца и бегом возвращается назад. Третий участник повторяет действия первого, четвертый – действия второго и т. д.
(плоские обручи)
Ребята вы готовы? (Да)
Начинаем (звучит музыка).
Игра «Сигналы светофора» (игра на внимание) со всеми.
Инструктор: показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.
Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?
Эстафета № 4
Инструктор: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
Задача ваших команд: Составить фоторобот по описанию.
Ребята вы готовы? (Да)
Начинаем! (звучит музыка)
Инструктор: ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.
Описание:
1. Круглое лицо
2. Слегка кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос с горбинкой
5. Тонкие губы
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
10. Небольшой шрам над левой бровью
Инструктор: Ребята, молодцы, составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми. Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
(мольберт, лист А4, черный фломастер)
Эстафета № 5
«Тревожная кнопка». Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Инструктор: Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.
Награждение победителей!
Литература:
1. Ильин А. А. Большая энциклопедия выживания. – М. : изд-во «Эксмо», 2004.
2. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. М. : Аванта +, 2001.
Использованные ресурсы:
https://xn---7sbfozbvwhhd.xn--p1ai/
https://privetpeople.ru/index/veselye_i_krasivye_stikhi_pro_pozharnykh/0-620
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/11/09
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/15