Дарья Киреева
Конспект логопедического занятия «Удивительный мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников»
города Невинномысска
Конспект мероприятия педагогического мастерства в рамках городского конкурса среди дошкольных образовательных учреждений города Невинномысска
«ЛОГОРИТМИКА – ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА, РЕЧЬ»
Тема: «Удивительный мир птиц»
Подготовили:
Краснецова Валентина Степановна
Учитель-логопед :
Суховодова Анна Васильевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель;
Левченко Светлана Владимировна
Музыкальный руководитель
Тема: Удивительный мир птиц»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
-оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапно.
Содержание образовательной деятельности детей
(Дети заходят с речевкой)
Кто шагает дружно в ряд
Светлячков идет отряд
Раз-два, раз-два,
Вас приветствуем друзья!
Логопед Краснецова В. С. : Мы не всегда понимаем, что такое логоритмика, А ведь это «гимнастика для ума».
И свой показ нам хотелось бы начать с таких строк:
Логопед Краснецова В. С. : Слышать, видеть, понимать, и пространство ощущать.
Муз. руководитель Левченко С. В. : Петь, дышать, играть ритмично.
Громко, тихо, высоко, низко в темпе и легко.
Логопед Деревянко Н. Н. : Самому придумать что-то, изменяя ход игры.
Все:
Вот тогда достигнем цели
Чистой речи детворы!
(расходимся по своим местам)
Ведущая: Три девицы вечерком
Размечтались вот о чем.
Молвит первая девица
Муз. руководитель Левченко С. В. : Я, в музыке царица.
(представляет свою работу, совместно с логопедом)
Логоритмика «Жили у бабуси, два веселых гуся)
«Два веселых гуся»
русская народная песня с элементами логоритмики
На полу по кругу разложены обручи. Дети стоят каждый в своем обруче и поют песню.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся.
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся! (хлопают ритмический рисунок руками в ладоши)
Проигрыш: (переходят из обруча в обруч пор кругу)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке.
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке! (топают ногами ритмический рисунок)
Проигрыш: (переходят из обруча в обруч пор кругу)
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!» (хлопают ритмический рисунок в ладоши и по коленкам)
Проигрыш: (переходят из обруча в обруч пор кругу)
Выходили гуси, (шагают на месте)
Кланялись бабусе, (кланяются)
Один — серый, другой — белый, (хлопают)
Кланялись бабусе. (кланяются)
Один — серый, другой — белый, (хлопают)
Кланялись бабусе! (кланяются)
Проигрыш: (переходят из обруча в обруч пор кругу)
Ведущая: Вторая молвила девица
Логопед Деревянко Н. Н. : Нам пора повеселиться.
(дети выполняют упражнения под музыку)
1. Игра «Классики»
А знаешь, всё ещё будет, (Девица)
Южный ветер ещё подует, (1 ребенок)
И весну ещё наколдует, (2 ребенок)
И память перелистает. (3 ребёнок)
И встретиться нас заставит, (4 ребёнок)
И встретиться нас заставит. (5 ребёнок)
И ещё меня на рассвете (6 ребёнок)
Улыбка твоя разбудят.
Счастье что оно – та же птица (Массаж лица- от середины лба
в вискам – 3 раза) Упустишь и не поймаешь. (от крыльев носа к мочкам ушей -3 раза)
А в клетке ему томиться (от середины подбородка к мочкам -3 раза)
Тоже ведь, не годится, (постукивание)
Трудно с ним, понимаешь? (зигзагообразные движения)
Понимаешь, всё ещё будет, (массаж на сине – поглаживание)
В сто концов убегают рельсы.
Самолеты уходят в рейсы, (пощипывание)
Корабли снимаются с якоря.
Если б помнили это люди, (постукивание)
Если б помнили это люди,
Чаще думали бы о чуде, (растирание)
Реже бы люди плакали.
Счастье что оно - та же птица, (поглаживание)
Упустишь и не поймаешь. (открывание рта – 5 секунд)
А в клетке ему томиться (челюсть вправо-влево- 3 раза)
Тоже ведь, не годится,
Трудно с ним, понимаешь? («воздушный поцелуй»)
Логоритмика «Одевание» (развитие координации речи сдвижением). К нам во двор пришла зима. (постукивание ладошками по бедрам)
Снег пушистый принесла. (постукивание ладошками по предплечьям) Наденем на ножки тёплые сапожки. (гладим обе ноги)
Это с правой ножки, это с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).
Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).
Наденем пальтишки, (гладим одну руку от запястья к плечу)
Пальтишки меховые, (обнимаем себя крепко)
И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову).
И застегнё мся: (ритмично, по центру груди касаются тела пальцами, будто отмечаем пуговиц).
Вот, так! Пуговичка к пуговичке в ряд. (ритмично, по центру груди касаются тела пальцами)
Что ж, готовы? Это дело:
И пойдём гулять мы смело!
- Ребята к нам птички-синички прилетели.
3. Дыхательная гимнастика «Синичка»
(Дети через трубочку ритмично делают выдох, так чтобы надулась перчатка с изображением птички.)
Синичка.
Эта птичка – невеличка называется синичка!
1 – 2 – 3 – 4 – 5! – выдох.
Будет в гости прилетать. 5 – 4 – 3 – 2 – 1!
А кормушка у нас есть!
(сажаем птичек в кормушку)
Ведущая: Третья молвила девица
Логопед Краснецова В. С. : Прилетают скоро птицы
Пальчиковая гимнастика.
«Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели - с юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко.
Жаворонок, соловей торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
Ребята, а к нам в детский сад прилетела птица счастья, давайте раскрасим ее яркими красками.
Логоритмические упражнения, дело важное и нужное
«Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»