Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект занятия «Удивительный мир камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе изучении свойств и качеств неживой природы деятельности с природными камнями.
Задачи:
Образовательные – способствовать формировать первоначальные знания детей о камнях, их свойствах и особенностях (твердые, большие, маленькие, тяжелые, тонут). Формировать первоначальные знания в способах сравнения предметов неживой природы (бумага, камень, вата, перо, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир камня“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие – развивать интерес, навыки исследовательской деятельности. Развивать фантазию, внимание.
Воспитательные- воспитывать интерес к познавательной и художественно-эстетической деятельности.
Материал и оборудование: Камни разных размеров, вата, емкость для воды, перышки, кисточки на всех детей, краски, салфетки, разрисованные камни, видеофильм "Камни вокруг нас", картинки камней с отпечатанными моллюсками, и насекомыми, музыка.
Предварительная работа: чтение сказки " Сказка о камнях", просмотр мультфильмов "Жизнь камня", "Сын камня", "Фиксики" Камни".
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, экспериментальная, художественно-эстетическая.
Ход :
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, наша планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Восп: Сегодня, когда я пришла в детский сад, перед дверью нашла коробочку (демонстрация коробки, заглядывает во внутрь) очень интересно, а вот, что тут лежит, вы можете узнать, если попробуете отгадать загадки.
Загадки:
1. Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
2. Что мы кидаем в речку
Сидя на берегу?
Восп: Вы правильно догадались (достает из коробки камень) это действительно, камень. Камни находятся кругом, большие и маленькие, они разной формы. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из камня? (ответы детей)
Восп: Давайте мы с вами посмотрим фильм про камни? (видео). Рассказ воспитателя: «Откуда появились камни» : Много миллионов лет назад, когда наша планета только родилась, она состояла из камня и воды, бушевали сильные ветра, извергались вулканы, происходили землетрясения, горы вырастали, а потом рассыпались, вода высыхала и появлялась в местах, где была засуха. Земля менялась и постепенно стала такой, какой мы ее уже знаем. Но из всего того, что происходило с землей, разных видов и форм оставались камни. Мелкие морские животные, насекомые, погибая, превращались в известь, перемешивались, превращаясь в каменные глыбы.
Поэтому на некоторых камнях можно найти «фотографию древних насекомых, растений или мелких морских животных». (просмотр картинок).
Вы наверное устали, давайте немного отдохнем?
Физминутка:
Все ребята дружно встали (Выпрямится.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Восп: Ребята, хотите провести опыты с камнями)
Давайте пройдем в нашу лабораторию. Запомните ребята правило, в лаборатории нельзя толкаться и шуметь.
Эксперименты:
Опыт №1.
1.«Твердый, мягкий»
Ребята, возьмите в одну руку камень, а в другую вату, сожмите кулачки.
Что произошло с ватой и что произошло с камнем?)
2. А теперь вместо ваты возьмите бумагу и так же сожмите кулачки.
Что произошло с камнем, а что с бумагой и почему?
Опыт №2. «Легкий, тяжелый»
1. Возьмите в одну руку камень, а в другую перышко. Дуйте на камень и на перо. Что произошло и почему?)
2. А теперь положите в воду камешек и перышко.
Что произошло, почему?)
Воспитатель: Ребята, камни используют не только в строительстве, я вам раскрою секрет, на камнях еще можно и рисовать, хотите попробовать?) Давайте пройдем за наши рабочие места.
Восп: Посмотрите, какие красивые камешки (демонстрация разрисованных камней). Как мы знаем, наступила весна, уже давно проснулись насекомые и жучки. Послушайте загадку и отгадав вы узнаете, что мы будем рисовать.
Загадка.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (дети отвечают)
Восп: Правильно, сегодня мы с вами оживим наши камешки, превратим их в божьих коровок.
Пальчиковая гимнастика:
«Веселые камешки» :
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
Дети под музыку рисуют на камнях.
Воспитатель проводит итоговую беседу с детьми.