Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» с использованием лэпбука «Насекомые» для детей средней группы с ТНР

Ирина Уфимцева
Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» с использованием лэпбука «Насекомые» для детей средней группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Удивительный мир насекомых»

использованием лепбука «Насекомые»)

для детей средней группы с ТНР

Цель: сформировать у детей представление о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

-учить выражать мимикой и жестами движения насекомых.

Развивающие:

Темочки:

- развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь;

-вызвать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование:

Лепбук «Насекомые», аудиозапись, иллюстрации насекомых.

Ход занятия:

Организационный момент

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень, «Всем привет и добрый день!».

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель:

-ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Скорее возьмемся за волшебный клубочек и произнесем слова: «Клубочек, клубочек, крутись, вертись. На полянке окажись!»

(звучит аудиозапись звуки леса и насекомых)

-ребята, посмотрите как здесь красиво! На полянке нас ждет много разных обитателей. Хотите узнать кто они? Для этого вам нужно отгадать загадки!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза.

Зовут ее …. (стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает.

На листах усевшись ловко.

Это божия… (коровка)

(отгадав загадку, дети самостоятельно находят иллюстрацию в кармашке лепбука)

-ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?

Дети: насекомые.

Воспитатель:

-хотите узнать, почему они называются насекомыми? Потому что на их туловище есть специальные бороздки, которые разделяют голову, брюшко и грудь. У большинства насекомых есть крылья. Сейчас мы с вами убедимся в этом, собрав пазлы.

(проводится игра «Собери пазлы»)

-а теперь давайте, посмотрим, у всех ли насекомых есть крылья?

Дети: нет

Воспитатель:

-ребята, скажите, а как передвигаются насекомые, у которых нет крыльев?

Дети: ползают, прыгают, бегают.

Воспитатель:

насекомые с крыльями как передвигаются?

Дети: летают.

Воспитатель:

-для чего нужны насекомым крылья?

Дети: чтобы перелетать с одного места на другое.

Воспитатель:

-а сейчас я предлагаю превратиться в бабочек и немного попархать.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела!

Воспитатель:

-а сейчас располагайтесь поудобнее на нашей полянке, я хочу вам рассказать небольшие, но очень интересные истории о некоторых насекомых.

- вы знаете, кто самый сильный на земле? (ответы детей)

-самый сильный на земле - муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

- а как называется домик у муравьев? (муравейник)

- муравьи живут большой, дружной семьей.

- а кто нам летом ночью спать не дает и постоянно звенит над ухом? (комар)

Давайте произнесём звук З-З-З, как комар.

-а как вы думаете, есть ли у комара уши? (ответы детей)

- оказывается есть. И прячутся они у комара в усах.

(рассматривание иллюстраций с насекомыми)

Воспитатель:

-ребята, насекомые настолько малы, что хочется их назвать ласково: пчела – пчелка, жук - жучок и т. д.

(проводится игра «Назови ласково»)

-ребята, скажите, а где любят обитать насекомые?

(проводится игра «Составь предложение» с использованием лепбука)

-ребята, мы столько времени провели на нашей чудесной полянке, но пришло время возвращаться в детский сад. На память о нашем путешествии я для вас приготовила раскраски с бабочками, вы их раскрасите, и потом мы украсим ими нашу группу.

-ребята, вы скорей сюда идите и клубочек все берите «Клубочек, клубочек, крутись, вертись, в детском саду окажись!»

-вот мы с вами снова в нашем замечательном детском саду!

Итог:

-ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились? (бабочка, муравей, стрекоза, комар и т. д.)

-как они называются одним словом? (насекомые)

- Маша, а какая игра тебе больше всего понравилась?

-Артем, а что тебе запомнилось?

-ребята, спасибо за такое интересное путешествие! Мне с вами тоже было очень интересно и увлекательно!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» с использованием лэпбука «Насекомые» для детей средней группы с ТНР
Опубликовано: 18 мая 2022 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» с использованием лэпбука «Насекомые» для детей средней группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уфимцева (УИ 2776192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД