МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительные свойства воды. Сказочные опыты»

Елена Викторовна Бикулова
Конспект занятия «Удивительные свойства воды. Сказочные опыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительные свойства воды. Сказочные опыты»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды – в воде могут растворяться («прятаться») вещества (соль, сахар, марганцовка); дать представление о том, какие вещества или предметы не растворяются в воде; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства воды, Сказочные опыты“» размещена в разделах

Программное содержание: 1) направлять мысли и восприятие детей на поиск; 2)продолжать развивать творческое воображение, фантазию, умение делать выводы, находить логические ответы на поисковые вопросы; 3)развивать речь; 4)воспитывать бережное отношение к природе.

Методы обучения: беседа, художественное слово, инструктаж, эксперимент, наблюдение, анализ.

Материал к занятию : «волшебная палочка», прозрачные стаканчики или банки с водой, соль, сахар, речной песок, камешки, ложки, деревянные палочки для размешивания; высокий и узкий стеклянный цилиндр, кристаллики марганцовки, кусочек марли; одноразовые тарелочки и стаканчики, терки, доски разделочные, кусочки марли, яблоки по количеству детей; свеча в невысоком подсвечнике, спички; передники на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы верите в волшебство? А хотите поиграть в волшебников? Как вы думаете, что нам для этого понадобиться? Волшебная палочка? Она у нас есть. Заклинания? Мы их выучим. Но главное – внимание. Мы будем заниматься превращениями, а их нужно заметить.

Вспомним-ка сказку : как добыл Иван-царевич себе невесту Василису Прекрасную, да коня белогривого, да жар-птицу в золотой клетке, так и поехал домой. А родные братья ему позавидовали и убили. Прилетел тут ворон с двумя водами. Сначала брызнул на Ивана-царевича мертвой водой. Раны его затянулись и он стал целехонек. Сбрызнул живой водой, ожил Иван-царевич, поднялся, как ни в чем не бывало…

О какой воде говорится в сказке? (Ответы детей). Правильно, о волшебной. Как вы думаете, вода только в сказках волшебная? (Ответы детей) (Если в опыте принимают участие несколько детей, мнения скорей всего разделятся).

- Доверимся своим глазам и понаблюдаем.

- Здесь в стаканчике у нас – вода. А это соль. Я опускаю соль в воду, дотрагиваюсь до воды волшебной палочкой… Произношу заклинание: «Раз, два, три!» Соль … исчезла!

Опыт первый. (Бросить в стаканчик с теплой водой небольшую щепотку соли, помешать стеклянной палочкой до полного растворения. «Волшебство» настолько привычно, что может вызвать разочарование. Здесь необходимо небольшое обсуждение происходящего.)

- Как вы считаете, это волшебство? Соли-то нет! Или есть?

( Ответы детей: Соль исчезла. Соль не исчезла.)

- Ты считаешь, что соль исчезла? Почему?

( Ответы детей: ее не видно.)

- А ты считаешь, что не исчезла? Почему?

( Ответы детей: вода соленая на вкус.)

- Вот это да! Соли не видно, а вода соленая! Кто хочет попробовать?

Вода оказывается всегда волшебная, не только в сказках. Вспомним как в мороз она превращается… Во что? В лед, конечно. Лед – это превращенная, застывшая вода. Есть даже загадка такая: «А вода тверда, словно каменная». А еще она может в себе что-то прятать. Не все, конечно. Если вы влезете в ванну с водой или даже в речку, то никуда не исчезнете. Видно будет, как вы плаваете, плескаетесь. А что, кроме соли, может спрятать вода?

Песок? Можно попробовать. (Бросить в воду щепотку речного песка.) Нет, не спрятался. Просто осел на дно. А вот сахар вода прячет очень хорошо.

Опыт второй. В стаканчики с водой бросить сначала щепотку речного песка, а потом – сахар. Размешать содержимое стеклянной палочкой.

- Пряча в себе сахар или соль, вода не дает их увидеть, не дет их потрогать и взять назад, но при этом хранит в себе. На самом деле ни соль, ни сахар никуда не исчезают. Сейчас мы еще раз «поколдуем» и увидим тайны воды своими глазами.

Опыт третий. Высокий и узкий стеклянный цилиндр наполнить водой. Показать детям кристаллики марганцовки. Два – три кристалла завернуть в кусочек марли. Сформировав мешочек, обвязав его проволокой, погрузить в воду, закрепив его так, чтобы мешочек оказался не глубоко погруженным в воду. Растворение марганцовки, помещенной в марлевый мешочек, необыкновенно красиво. Просто завораживающее зрелище.

- Здесь уже пахнет настоящим колдовством.

Смотрите-смотрите, кристаллики марганцовки прячутся в воде. Они исчезают, а вода при этом меняет свой цвет. На что это похоже? (Тут можно предложить детям пофантазировать. Растворяющиеся кристаллики могут напоминать им джинна, вылезающего из бутылки, фантастического змея, ежика в тумане и т. д.)

- Мы видим, что марганцовка не исчезла, но достать ее из воды обратно нельзя.

Физкультминутка.

Немножко устали? Давайте отдохнем. Закройте глаза и представьте, что вы превратились в лошадок.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока

Не достанешь до дна,

А водица вкусна!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой!

- Отдохнули немножко? А теперь вернемся к «волшебству».

- Мы с вами выяснили, что вода может прятать в себе разные вещества. А как вы думаете, сама вода умеет «прятаться»? Сможет она спрятаться, например, в яблоке?

(Ответы детей.)

- Давайте это выясним.

Опыт четвертый. Воспитатель с детьми трут яблоки на терке, отжимают сок.

- Оказывается, что вода и сама умеет «прятаться». Она «спряталась» в яблочном соке. А как вы думаете, вода может «спрятаться» в человеке?

(Ответы детей. Может. Человек пьет воду.)

- Итак, мы с вами выяснили, что вода «волшебная» не только в сказках и она очень нужна человеку. А вы знаете, где человек использует воду?

(Ответы детей.)

- Правильно, а значит воду надо беречь. Давайте выучим правила пользования водой:

1. Закрывайте кран с водой после использования.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Итак, сегодня мы узнали много интересного об удивительных свойствах воды. А сколько еще необыкновенных тайн скрывает вода! Но об этом мы поговорим на следующих занятиях.

Что же нового и интересного вы узнали о воде?

Ответы детей. (Вода «волшебная», она умеет «прятать» в себе вещества и сама может «прятаться» в различных предметах; вода может превращаться (лед); воду нужно беречь.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе. Цель: прививать интерес к опытно.

Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» в средней группе Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» для средней группы Подготовила и провела: воспитатель средней группы №4 Костина С. А.

Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Экперимент о свойствах воды. средняя группа №9 возраст 4-5лет Цели исследования: определение удивительных свойств воды.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства соли» Конспект открытого занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности в старшей группе» Воспитатель Манн Т. А. «Удивительные.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект познавательного занятия «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект открытого занятия.

Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе МАДОУ ДС №9 г. Грязи Конспект проведения НОД на тему «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе (познавательное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства воды. Сказочные опыты»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 22:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительные свойства воды. Сказочные опыты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Бикулова (УИ 600719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД