МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительное стекло» для детей 5–6 лет (по образовательной области «Познавательное развитие»)

Наталья Кожевникова
Конспект занятия «Удивительное стекло» для детей 5–6 лет (по образовательной области «Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема: «Стекло».

2. Группа: старшая.

3. Направление: познавательное.

4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир.

5. Тип организованной деятельности: познавательный.

6. Место: групповая комната.

7. Этап обучения: основной.

8. Формы организации: подгрупповая.

9. Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах.

10. Задачи:

Темочки:

1. образовательные : сформировать знания детей о стекле как рукотворном материале, о происхождении стекла, о его свойствах и качествах путем практического исследования, расширять представления о значение стекла в жизни человека;

2. развивающие : развивать познавательный интерес к объектам рукотворного мира человека на основе сравнения, анализа, обобщения, установления элементарных причинно – следственных связей, доказательную речь, развивать словарный запас : прозрачное, хрупкое; способствовать развитию умения договариваться в парах;

3. воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду человека, формирование правил безопасности обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений, формировать интерес к исследовательской деятельности.

11. Оборудование: игрушка Незнайка, карточки из д-и «Рукотворный мир человека и мир природы», значки с изображением человека и природы, предметы из стекла : колбы, лупы, часы, ваза, стаканы, тарелка, баночки из- под духов, банка, бутылка, аквариум, стеклянные шарики, очки, фоторамка, стеклянные сувениры, лампочка, светильник, чашка, стеклышки, графин; картинки к опытам, деревянный шар, металлическая коробка, ширма, пластмассовая палочка, магнитофон с аудиозаписью, стакан с водой, мольберт, мешочек.

12. Предварительная работа: подбор познавательного материала (оборудования, выставка стеклянных предметов, чтение познавательной литературы по теме, эксперименты с лупой, песочными часами, красками, дидактическая игра «Рукотворный мир человека и мир природы».

13. Используемые методы, приемы, технологии обучения:

методы обучения: наглядные, словесные (беседа,художественное слово, практические (опыты, проблемные (проблемные ситуации);

приемы обучения: вопросы, пояснения, рассказ, поощрения, проблемные ситуации, действия моторного характера, сюрпризный момент, показ, игра.

14. Технологии обучения:

• технология проблемного обучения (проблемные ситуации);

• технология развивающего обучения ( практические методы: опыты);

• технология диалогового обучения ( словесные: беседа, вопросы);

Этап занятия Содержание Деятельность детей Деятельность

воспитателя Примечание

1. Организационно – мотивационный

момент

1.1. Организационный момент

1.2. Работа с наглядным материалом, выполнение заданий

1.3. Рассказ воспитателя

(целеполагание)

Воспитатель обращается к детям :

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся и подарим свои улыбки. И поздороваемся с Незнайкой. Он так спешил сегодня к вам в гости, принес вам очень интересную и познавательную игру, которая называется

«Рукотворный мир человека и мир природы».

Незнайка: Только все карточки у меня перепутались. Я так торопился, хотел с вами поиграть.

Воспитатель: Ты Незнайка, не расстраивайся. Мы с удовольствием в нее поиграем. Правда, ребята?

Воспитатель:Мы разделимся на две команды, девочки выберут картинки с предметами, которые изобрел человек (сделал своими руками) вот к этому значку «Человек», а мальчики к этому «Природа», что относится к миру природы.

Незнайка:Какие вы ребята молодцы! Все картинки правильно разделили. Ничего не перепутали (называет картинки, сопоставляет со значком).

Незнайка: А у меня есть еще одна картинка, отгадайте что это:

Прозрачно оно словно льдинка, в него ты посмотри,

А стукнешь сильно, рассыплется оно?

Что это, ребята? (Стекло)

Незнайка:Правильно, это стекло. Только вот я не знаю, к какому значку эту картинку положить, может оно само в природе появляется или его делает человек? Как вы думаете?

Воспитатель:Конечно, же, стекло придумал человек. Я вам сейчас расскажу одну историю, садись Незнайка и ты послушай.

Были времена - когда человек не знал, что такое стекло. Как то раз, моряки плыли на кораблеи, решили остановится на ночь на берегу. Вышли они на сушу, развели на песке костер, а когда ложились спать, чтобы костер не потух ночью, обложили костер камками соды. А утром они очень удивились, увидев около кострища блестящие камушки - прозрачные капли, которые образовались из сплава песка и соды. Так люди и узнали о стекле и как его получить можно при нагревании песка и соды, и научились стекло применять в жизни.

Незнайка:А как применяет стекло человек? А вы знаете ребята? Здороваются с гостями и с Незнайкой, слушают

воспитателя.

Предполагаемый ответ: Да.

Работа с карточками около

стола.

Слушают, проверяют.

Садятся. Предполагаемый ответ:

Стекло.

Предполагаемый ответ:

Его делает человек.

Кладут картинку к значку

«Человек».

Слушают.

Организует детей,

обыгрывает

персонажа,

мотивирует детей

на дальнейшую деятельность.

Объясняет задание,

показ значков с изображением

человека и природы

Загадывает загадку

про стекло.

Показывает

картинку с изобра-

жением стекла.

Рассказывает

историю.

Игрушка

Незнайка,

карточки из

д-и «Рукотвор-ный мир человека и мир природы»

Картинка

2. Основная часть

2.1. Рассматривание

выставки. Беседа.

2.2. Практическая деятельность

2.2.1. Опыт 1

2.2.2. Опыт 2

2.2.3. Опыт 3

2.2.4. Опыт 4

2.3. Физминутка

Воспитатель:Какие стеклянные предметы вы знаете, видели?

Дома, в магазине? Чтоиз него научился делать человек?

У нас в группе, где можно увидеть стекло?

Конечно, наши окна стеклянные, представьте ребятами,

если бы у нас в группе не было бы окон:

Закройте глазки ладошками, сосчитаем до трех, посмотрите вам

что-то видно? Незнайка ты что-то видишь? Стало темно, вот так

бы и было у нас в группе темно, если бы у нас не было окон.

Как это свойство можно назвать, если стекло пропускаетсвет?

Какое оно?

Воспитатель:Правильно, у стекла есть такое свойство-

прозрачность. Оно прозрачное.

Незнайка:А мы сейчас проверим. Поиграем в прятки. Я

буду прятать шарик, а вы его искать. Не подглядывайте,

закрывайте глазки. Как вы его нашли? Правильно стакан

стеклянный, он прозрачный.

А сейчас, где шарик? Почему вы не смогли найти шарик?

Правильно, коробочка не прозрачная. А в очках ребята стекла,

тоже прозрачные или нет? У меня есть стеклышки, хотите в них посмотреть? Подходите к нашей выставки стеклянных предметов. Ребята и ты Незнайка, запомните, стекло прозрачное. Ребята, а у

стекла есть и другие качества и свойства. Какие

стеклянные предметы вы видите, назовите?Ребята, а стекло

она какое, легкое или тяжелое? Возьмите по стеклянному шарику

и опустите их в стаканы с водой. А я положу деревянный. Что произошло? Шарик утонул, а деревянный шарик нет, значит

стекло какое? Тяжелое или легкое? Тяжелое, молодцы, а дерево

легкое. Молодцы, присаживайтесь.

Незнайка:А я сейчас с вами поиграю, как вы думает, а можно ли стекло узнать по звуку? Вот я сейчас и проверю. Слушайте внимательно, если узнаете, что это стеклянный предмет хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ножками. Какие вы молодцы, значит

у стекла есть еще и свой звук.

Незнайка:Какое оно интересное оказывается – стекло, я столько нового узнал. А давайте поиграем в футбол, у вас есть мячик?

Воспитатель:Мячик, то у нас есть, только разве в помещении

можно играть в футбол. Как вы думаете ребята? Почему?

Конечно, нельзя. Опасно, можно разбить нечаянно окно и все

в доме стеклянные предметы. Ребята, расскажите Незнайка

правила обращения со стеклянными предметами, оно не только интересно, но еще и опасно. Как, кто знает? Посмотрите, на нашей выставке нет стеклянных игрушек, только предметы быта, почему?

Ребята, значит у стекла есть еще одно свойство, стекло какое?

Правильно, оно хрупкое. Запомнил Незнайка!

А поиграть можно и в другие игры.

Давайте научим Незнайку ребята. Поиграем с разноцветными

очками, с разноцветными стекляшками.

«Секрет» (3 раза)

Молодцы, аккуратно положите очки в коробочку, не забывайте,

что стекло хрупкое.

Предполагаемый ответ:

посуда, окна, очки и т. д.

Предполагаемый ответ:

нет, темно.

Предполагаемый ответ:

прозрачное.

Предполагаемый ответ:

в стакане, потому- что он прозрачный; в коробке,

она не прозрачная.

Рассматривают.

Перечисляют.

Смотрят в стеклышки.

Подходят к выставке.

Предполагаемый ответ:

тяжелое, он утонул.

Садятся.

Отгадывают на слух

стеклянные предметы.

Предполагаемый ответ:

нельзя играть в мяч дома,

и состеклянными

предметами,

они могут разбиться,

оно очень острое, можно поранятся. Хрупкое.

Выполняют действия

под музыку. Задает наводящие вопросы.

Предлагает

рассмотреть стеклянные

предметы

Кладет шарик в

стакан, потом в

коробочку.

Прикрепляет на мольберт

картинку со

свойством – прозрачность

Убирает ширму

Прикрепляет на мольберт

картинку с

качеством –

тяжелое

Действия за

ширмой

Прикрепляет на мольберт

картинку с

качеством –

звука

Прикрепляет на мольберт

картинку со

свойство-

хрупкость

Показывает

пример.

Стакан, коробочка и

шарик

Картинка

Выставка стеклянных предметов

Картинка

Ширма,

стакан,

палочка.

Картинка

Картинка

Детские

разноцвет.

очки.

Звучит

аудиозап.

3. Заключительная часть

3.1. Итог.

3.2. Рефлексия.

Незнайка:Мне было с вами так интересно, вы так много знаете

о стекле, о его свойствах и качествах, о стеклянных предметах.

Мне так понравилось сегодня с вами экспериментировать и

играть. А вам, понравилось? Что сегодня нового и интересного

вы узнали о стекле? Стекло это рукотворный мир человека или

мир природы? Оно какое, какие качества и свойства есть у

стекла? Правильно: прозрачное, тяжелое, у него есть свой звук и

оно хрупкое. Молодцы!

На память о стекле я вам хочу оставить вот этот предмет, он тоже сделан из стекла. Кто знает, что это? Кто знает, какое есть

свойство у лупы? Вот вы и посмотрите. А мне пора, поспешу

друзьям рассказать все о стекле. До свидания ребята! Предполагаемый ответ:

повторяют качества и

свойства стекла. Лупа.

Она увеличивает предметы.

Прощаются с Незнайкой.

Экспериментируют с лупой. Показ на

мольберте

картинок.

Раздает лупы из

мешочка.

Проводит

Незнайку.

Мешочек с

лупами.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное стекло» для детей 5–6 лет (по образовательной области «Познавательное развитие»)
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительное стекло» для детей 5–6 лет (по образовательной области «Познавательное развитие»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 255742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД