МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Наше лицо»

Елена Сергеевна
Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Наше лицо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения

«Наше лицо»

Цель: формировать представления детей о том, из чего состоит лицо. Уточнять расположение частей с помощью повторения предлогов. Познакомить детей с понятием эмоциональный интеллект. Учить распознавать эмоции людей по взаимосвязи между расположением частей лица и эмоцией. Активизировать компоненты зрительного восприятия.

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения „Наше лицо“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с частями и их функциями лица человека (уши, нос, глаза, рот, брови);

- сформировать понятие идентичный или похожий на примере разных лиц детей.

-научить детей находить отличие в частях лица (цвет глаз, форма носа, форма глаз

Развивающие:

- закреплять представление о лице, показывать части тела и лица на себе и на игрушке

- развивать зрительные, и сенсомоторные способности;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- закреплять умение работать с карточками-ассоциации.

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес;

-воспитывать толерантность

- воспитывать усидчивость

Материалы и оборудование:

- кукла, зайчик (игрушки)

- картинки с изображением нескольких лиц в разных эмоциональных состояниях

- карточка -схема лицо человека

- зеркало

-листы бумаги с кругами

-карандаши

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-дефектолог приглашает всех сесть на стулья вокруг

Здравствуйте ребята! на улице такая прекрасная погода, а значит у погоды очень хорошее и доброе настроение, а какое настроение у вас?

Дети рассказывают о своем настроении.

А давайте, чтобы нам и нашим глазкам было еще веселее проведем зарядку для них.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Основная часть

Дети садятся на места.

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Игрушка мишка и кукла.

Учитель-дефектолог: Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются с Зайкой и куклой.

Зайка: здравствуйте, ребята. Вы знаете, Маша мне подарила какую-то карту, а что на ней не сказала. Помогите мне.

Учитель-дефектолог: конечно, поможем. Дети, посмотрите, что изображено на схеме.

Дидактическое упражнение «Части лица».

Дети показывают на схеме части лица и находят их у себя.

Учитель-дефектолог: Дети что изображено на этой картинке

Дети отвечают лицо.

Дидактическое упражнение «Что где находится»

Детям предлагается сесть перед зеркалом посмотреть на себя и друг на друга и ответить на вопросы: что находится на лице слева? Что находится внизу? Что на самом верху? и т. д.

Учитель-дефектолог: Дети вы заметили, что все части лица у нас примерно одинаковые? Но есть и различия. Какие? (дети ищут различия частей лица)

Учитель -дефектолог: Наша кукла принесла вам карточки, на них изображены разные лица.

Дидактическая игра «Эмоции».

Учитель -дефектолог: посмотрите внимательно на лицо и подумаете какое у него настроение и почему? Что происходит с частями лица, когда нам весело, а когда нам грустно.

Дети описывают ситуации, когда им было весело или грустно или страшно, пытаясь показать лицом эмоцию.

Дидактическая игра «Зеркало эмоций»

Детям раздаются листы с изображением кругов. Нужно изобразить две эмоции на них.

Рефлексия.

Ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают части лица, где они находятся и как меняются, если меняется наше настроение.

Учитель -дефектолог: сейчас я предлагаю вам подумать какое настроение у вас, после нашего занятия.

Детям предлагается общий лист, где написано имя каждого и наклейки смайлики с эмоциями. Ребенок проговаривает эмоцию и наклеивает соответствующую наклейку.

Учитель -дефектолог: как здорово у нас получилось! Молодцы!

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Наше лицо»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Наше лицо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна (УИ 1076724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД