Елена Сергеевна
Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Наше лицо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения
«Наше лицо»
Цель: формировать представления детей о том, из чего состоит лицо. Уточнять расположение частей с помощью повторения предлогов. Познакомить детей с понятием эмоциональный интеллект. Учить распознавать эмоции людей по взаимосвязи между расположением частей лица и эмоцией. Активизировать компоненты зрительного восприятия.
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения „Наше лицо“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с частями и их функциями лица человека (уши, нос, глаза, рот, брови);
- сформировать понятие идентичный или похожий на примере разных лиц детей.
-научить детей находить отличие в частях лица (цвет глаз, форма носа, форма глаз
Развивающие:
- закреплять представление о лице, показывать части тела и лица на себе и на игрушке
- развивать зрительные, и сенсомоторные способности;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- закреплять умение работать с карточками-ассоциации.
Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать толерантность
- воспитывать усидчивость
Материалы и оборудование:
- кукла, зайчик (игрушки)
- картинки с изображением нескольких лиц в разных эмоциональных состояниях
- карточка -схема лицо человека
- зеркало
-листы бумаги с кругами
-карандаши
Ход занятия
Организационный момент
Учитель-дефектолог приглашает всех сесть на стулья вокруг
Здравствуйте ребята! на улице такая прекрасная погода, а значит у погоды очень хорошее и доброе настроение, а какое настроение у вас?
Дети рассказывают о своем настроении.
А давайте, чтобы нам и нашим глазкам было еще веселее проведем зарядку для них.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Основная часть
Дети садятся на места.
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Игрушка мишка и кукла.
Учитель-дефектолог: Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются с Зайкой и куклой.
Зайка: здравствуйте, ребята. Вы знаете, Маша мне подарила какую-то карту, а что на ней не сказала. Помогите мне.
Учитель-дефектолог: конечно, поможем. Дети, посмотрите, что изображено на схеме.
Дидактическое упражнение «Части лица».
Дети показывают на схеме части лица и находят их у себя.
Учитель-дефектолог: Дети что изображено на этой картинке
Дети отвечают лицо.
Дидактическое упражнение «Что где находится»
Детям предлагается сесть перед зеркалом посмотреть на себя и друг на друга и ответить на вопросы: что находится на лице слева? Что находится внизу? Что на самом верху? и т. д.
Учитель-дефектолог: Дети вы заметили, что все части лица у нас примерно одинаковые? Но есть и различия. Какие? (дети ищут различия частей лица)
Учитель -дефектолог: Наша кукла принесла вам карточки, на них изображены разные лица.
Дидактическая игра «Эмоции».
Учитель -дефектолог: посмотрите внимательно на лицо и подумаете какое у него настроение и почему? Что происходит с частями лица, когда нам весело, а когда нам грустно.
Дети описывают ситуации, когда им было весело или грустно или страшно, пытаясь показать лицом эмоцию.
Дидактическая игра «Зеркало эмоций»
Детям раздаются листы с изображением кругов. Нужно изобразить две эмоции на них.
Рефлексия.
Ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают части лица, где они находятся и как меняются, если меняется наше настроение.
Учитель -дефектолог: сейчас я предлагаю вам подумать какое настроение у вас, после нашего занятия.
Детям предлагается общий лист, где написано имя каждого и наклейки смайлики с эмоциями. Ребенок проговаривает эмоцию и наклеивает соответствующую наклейку.
Учитель -дефектолог: как здорово у нас получилось! Молодцы!