Елена Дёмина
Конспект НОД «Наше лицо»
▼ Скачать +Заказ
Цель : Дать представление детям о лице (на лице расположены жизненно-необходимые органы – глаза, нос, рот, уши)
Познакомить с основными правилами ухода за своим лицом, довести до сознания детей важность культурно- гигиенических навыков по уходу за собой.
Материал : Иллюстрации с изображением лица, карточки – символы (глаза, нос, рот, уши) на каждого ребенка, зеркала, иллюстрации к игре по теме «Что можно, что нельзя», игрушка – кукла Маша
Ход
В группу входит девочка Маша – грязнуля с кошкой в руках
Маша : Здравствуйте, дети!
Публикация «Конспект НОД „Наше лицо“» размещена в разделах
Воспитатель : Ой, кто это такой чумазый?
Д: Это я, девочка Маша
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты личико измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
М: Я на солнышке лежала
Носик кверху держала
Вот он и загорел
В: Дети, как вы думаете, это загар или грязь? (ответы детей)
В : Как Маша тебе не стыдно быть такой грязнулей. Разве ты не знаешь, что надо умываться по утрам и вечерам, нужно беречь свое лицо, потому что на лице находятся органы, без которых человек не сможет жить!
М: Какие еще органы?
В : Тогда садись и послушай наших ребят. Они тебе расскажут все про лицо!
Выставляется плакат с изображением лица
В: Вот это наше лицо. Посмотрите в зеркало и потрогайте свое лицо. Какой формы у вас лицо? (ответы) Покажите лоб, щеки, подбородок. А что еще есть на вашем лице (ответы)
Воспитатель выставляет карточку символ - глаза.
В: Дети, зачем нам нужны глаза, как вы думаете? (ответы)
Воспитатель обобщает ответы детей : Глаза нужны, чтобы видеть, узнавать что- то новое в окружающем мире.
Посмотрите в зеркало, сколько у вас глаз? Какого цвета у вас глаза? (ответы)
М: Ой, ой! Ничего не видно! Страшно, помогите!
В: Открой глаза, Маша!
М: Как хорошо, когда все видишь!
В: Да, Маша! Глаза – это очень важный орган, глаза нужно беречь! Попробуй вместе с нами сделать гимнастику для глаз
*Закройте глаза, откройте
*Поморгайте часто – часто
*посмотрите вверх, вниз,
*закройте – откройте.
В: Как вы думаете, плохо человеку, если он плохо видит? А что нужно делать, чтобы беречь свои глаза?
Посмотрите на иллюстрации:
Нельзя трогать глаза друг другу руками
Нельзя играть острыми предметами у глаз
Нельзя тереть глаза грязными руками
Не читать лежа
Нельзя много смотреть телевизор и играть в компьютерные игры
Маша : А если в глаз, что-то попало что нужно делать?
Дети : Нужно взять носовой платок и достать соринку.
М: А зачем нужны эти волоски вокруг глаз и над глазами?
Дети : Это брови и ресницы
М: Для красоты они нужны?
Дети : Нет, они защищают глаза от пыли, ветра и пота.
Маша смотрит в зеркало и трет нос
Воспитатель выставляет схематичное изображение носа на мольберт
В : Дети, а что это? (ответ)
А для чего нужен нам нос?
Маша : Он украшает лицо!
Он может быть курносый и прямой. Его можно задирать к верху и опускать вниз, когда грустно.
В : Ребята, Маша правильно думает или нет? (ответы)
В: С помощью носа мы дышим, ощущаем запахи. Очень важно дышать через нос, особенно в холодное время года, так как в носу воздух согревается и для организма становится безопасным.
Выставляется символ – нос
Маша : Тогда, как надо его беречь?
Дети отвечают : В носу нельзя ковырять и совать туда мелкие предметы
В: Попробуйте закрыть нос – дышать не получается
Маша : я дышу ртом!
В: Дети, а зачем нужен рот? Чтобы дышать? (ответы)
Дети : С помощью рта мы едим, разговариваем
В: посмотрите на свои ротики
Дети рассматривают, воспитатель говорит :
Рот один, две губы, внутри живет язычок, зубки. Губы шепчут и поют. Рот нужно беречь. Что для этого нужно делать?
Проводится игра «Что можно, что нельзя?»
Дети смотрят на иллюстрации и формулируют правила :
*Полоскать рот после каждого приема пищи
*кушать нужно с закрытым ртом и не разговаривать, потому что можно прикусить губы и язык
*нельзя брать в рот острые предметы
*нельзя дышать ртом
* зимой дотрагиваться ртом, языком до железных предметов
Маша : Про глаза, нос, рот сказали,
Руки, ноги,ох устали.
Поиграем мы с руками,
Поиграем и с ногами
Физ. минутка :Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Маша дотрагивается до ушей. : Ребята, а зачем нужны уши (ответы детей)
Воспитатель выставляет карточку символ уши
дети рассказывают
Воспитатель обобщает : С помощью ушей мы слышим голоса, звуки пение птиц, журчание воды. Посмотрите на свои уши. Попробуйте их закрыть и вы ничего не услышите. Хорошо это, когда ты ничего не слышишь? (ответы)
Расскажите Маше. что надо делать, чтобы уши были здоровы
Проводиться игра «Что можно, что нельзя?»
Дети формулируют правила :
*Не ковырять в ушах
* нельзя, чтобы в уши попадала вода
*в холодное время года носить шапку, чтобы уши не замерзали
*уши надо мыть и чистить
В: Ребята, вставайте в круг, Маша вставай с нами! Проверим как ваши ушки слышат
Проводиться игра «Где звонит колокольчик»
Дети идут по кругу :
Покружись, покружись!
И на месте остановись
Стой на месте! Не шатайся,
Где звенит колокольчик, догадайся!
Ребенок – "вода" с закрытыми глазами, должен отгадать,где прозвенел колокольчик
В: Теперь, Маша, ты знаешь какие органы есть на лице! А самое главное – наше лицо покрыто кожей. Потрогайте кожу на лице. Какая она? (ответы – гладкая, нежная) Когда на улице мороз щеки это чувствуют. Поэтому кожу надо беречь
Проводится игра «Что можно, что нельзя»
*нельзя царапать кожу
*нельзя выдавливать прыщи на лице
*нужно мыть лицо каждый день
* нельзя подносить к лицу животных
М: А еще по лицу, можно узнать - какое у человека настроение.
Воспитатель предлагает определить настроение сказочных героев на картинках и перед зеркалом изобразить такое же настроение самим детям
В: Маша, теперь ты поняла, почему важно следить за своим лицом, не быть неряхой! Давай мы тебя умоем. (дети умывают Машу)
Вот теперь ты чистенькая как наши ребята!
Проводится игра «Это я, это я. это все мои друзья!»
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистою?
Кто из малышей бывает,
Вымыть ушки забывает?
Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязной. грязной замарашкой!
(дети и Маша : Это я, это я, это все мои друзья)
Маша : Спасибо, теперь я буду следить за собой! Всегда буду чистая и здоровая!