Инна Тененёва
Конспект занятия «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему
«У страха глаза велики»
Цель: психопрофилактическая работа с возрастными страхами у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить детей с эмоцией «страх»,
• помочь детям осознать и преодолеть страх;
• развивать коммуникативные способности;
• способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.
Публикация «Конспект занятия „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы и оборудование: музыка для релаксации; свеча, конверт с пазлом эмоции «Страх», маски «радость» и «страх», Картинки «страх-хорошо или плохо»? сундук, пластилин, картинки-ситуации.
Ход занятия
Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Становятся в круг.
1. Приветствие «Пламя свечи»
- «Ребята, сейчас мы поздороваемся друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее, почувствуем тепло, идущее от нее. Возьмите немного тепла, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, скажите «Доброе утро».
2.«Собери эмоцию».
- Ребята, вы уже заметили, что в группе появился сундук. Как вы думаете, что же в нём находится?
А давайте посмотрим, что же там лежит. Итак, в сундуке лежит конверт с пазлом. Чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать, его нужно собрать. Какая же эмоция у нас получилась?
Верно, эмоция: «страх».
3.«Маски»
Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о страхах. Это чувство испытывал каждый и оно одно из первых, которое появляется у человека как только он рождается. Этого чувства стыдиться не нужно, оно есть у всех. Только каждое чувство оставляет свой след на лице человека. Давайте посмотрим, какая из масок, является маской страха.
-Предлагаю примерить эту маску и сказать, чего вы боялись в последнее время.
- Но намного приятнее быть радостным и счастливыми, примерьте маску «радость» и вспомните, чему вы радовались в последнее время. Я хочу, чтобы вы как можно чаще находились в этом состоянии.
- Как вы считаете, а испытывать чувство страха это хорошо или плохо?
- Чем страх плох? (сковывает движение, волю человека, лишает сил, делает беспомощным)
- Чем страх хорош? (страхи помогают нам быть осторожными)
-Если со страхами не бороться, они растут, а если бороться, они уменьшаются.
-А вам хочется разобраться, есть ли у вас страхи?
4. Появление зайца. Звучит музыка и из-за ширмы появляется Заяц. Он дрожит от страха.
- Смотрите, ребята, кто это? (Зайка). Здравствуй, Зайка.
Заяц (дрожащим голосом) : Здравствуйте.
- Зайка, что с тобой? Почему ты так дрожишь?
Заяц (тихо, почти шепчет) : Я Волка испугался. Вы его не видели? Он здесь не пробегал?
-Нет, Зайка, Волка мы не видели. Иди к нам, нас много и Волк тебе ничего не сделает.
Заяц («выходит» из-за ширмы) : Ой, мне страшно! Я весь дрожу! У меня сильно-сильно колотится сердце, и я не могу говорить от страха.
- Теперь ты с нами, мы не дадим тебя в обиду. Посмотри, как нас много и мы очень смелые, правда, ребята?
Заяц: Спасибо вам за помощь и поддержку. Теперь мне не так страшно.
- Зайка, мы пришли сюда, чтобы поиграть. Хочешь играть с нами?
Зайка: Да, я очень люблю играть! А в какую игру вы будете играть?
- Игра называется «Гуси-гуси». Сейчас мы выберем ведущего. Он будет Волком, мы все будем гуси, а Арсений будет пастухом.
Зайка: Ой, нет, я не буду играть про Волка: я его боюсь!
- Так это же не настоящий Волк, это всего лишь игра. Давай играть!
Зайка: давайте попробуем, раз это просто игра.
5. Игра «Гуси-гуси»
Выбирается пастух и волк.
Все остальные дети выступают в роли гусей.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га!
-Есть хотите?
-Да,да,да.
-Ну, летите же домой!
-Серый волк под горой не пускает нас домой!
-Что он делает?
-Зубы точит, нас съесть хочет!
-Ну летите, как хотите, только лапки берегите!
Зайка: Вот спасибо, ребята! Я уже не так боюсь Волка.
- Зайка, оставайся с нами, мы тебя научим справляться со своими страхами. Хочешь остаться с нами?
Зайка: Вот здорово! Конечно, хочу!
6. Упражнение «Сундук со страхами»
- У меня есть «Сундук со страхами». Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие же бывают страхи. Сейчас я буду называть страхи, а вы, если у вас эти страхи есть, берёте их себе в руки. Каждый страх привязан к гантели. Хорошо?
Итак, кто боится: врачей, животных (волки, собаки, пауки, змеи, наказаний, нападения, резких звуков, огня, темноты, потеряться, сказочных персонажей, страшных снов, транспорта, уколов.
- Как вы ребята, сейчас себя чувствуете? Легко ли вам? Давайте положим страхи обратно в сундучок и постараемся понять, как нам будет комфортнее и легче: со страхами или без них?
-А вы знаете, что страх тоже можно испугать? Мы сейчас с вами расскажем стишок и прогоним от себя страх.
7. Динамическая пауза «Напугаем страх»
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится весёлых людей,
Страх боится интересных затей.
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Больше меня никогда не найдёт,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!
8. Выкидываем страх. Из пластилина дети катают шарик, приговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро.
9. Психогимнастический этюд «Я не боюсь»
Дети с психологом выполняют.
Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.
«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
(Психолог подходит к каждому ребенку, кладет руки на ладони ребенка и они говорят слова).
10. Чего стоит бояться на самом деле? Обсуждение картинок-ситуаций.
Рефлексия. Итак, ребята, о какой же эмоции мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? С чем было трудно справиться?
Прощание.
Игра «Тепло рук и сердец»
Ребята, у вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать, это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.