Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группе
Цель: лепка стрекозы из пластилина на основе личных впечатлений и наблюдений за стрекозами в природе.
Задачи:
Формировать у детей экологические представления о стрекозе – условия жизни и внешний вид; желание создать образ стрекозы в творчестве.
Закреплять приёмы лепки: скатывание больших и маленьких шариков из пластилина и умение их сплющивать нажиманием; раскатывание валиков одинаковой длины; умение соединять части между собой.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук при работе с пластилином.
Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – стрекозам.
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками в процессе творческой деятельности; аккуратность в работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций и муляжей (аксессуаров) с изображением стрекоз; загадывание загадок; разучивание стихов; просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: картинки с изображением стрекоз; аксессуары – стрекозы; пластилин, дощечки, стека, салфетки.
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка о стрекозе
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
Дети: Стрекоза.
Воспитатель:Сегодня к нам в гости прилетели две стрекозы – зеленая и жёлтая (игрушки). Вы же знаете, ребята, что они бывают разного размера и цвета.
- Давайте их рассмотрим.
Дети с воспитателем рассматривают тело стрекозы
(находят голову, грудную часть, брюшко – это длинный хвост с крапинками); удивляются большим глазам, которые закрывают голову и её почти не видно из-за огромных глаз, но зато глаза помогают стрекозе видеть вокруг себя; на голове располагаются маленькие усики; 4 прозрачных крыла – легкие, но прочные, с тонкими переплетающимися жилками. И у стрекозы, как и у всех насекомых, 6 лапок.
Если наша стрекоза перелетит на ромашку, то можно наблюдать прозрачность ее крыльев - они становятся незаметными.
Рассматривание фотографии стрекозы.
Воспитатель показывает детям фотографию стрекозы, которую они прошлым летом встретили на участке детского сада и сфотографировали. Видны большие глаза, а края крыльев насколько прозрачны, что видно все, что под ними находится.
Размышление
:почему стрекозу называют «хозяйкой полета»?
Стрекоза – маленький «вертолет», которая умеет вертикально взлететь вверх или резко опускаться вниз; умеет делать крутые повороты, давать внезапно задний ход; может висеть неподвижно в воздухе. Стрекоза может летать со скоростью поезда. А кроме этого, стрекозы в полете захватывают и удерживают своими шестью лапками добычу (комаров и мошек, а затем на ходу их поедают.
Размышление:
чем полезны стрекозы в природе?
Стрекозы входят в пищевую цепочку экосистемы нашей планеты – они поедают мух, тлю, комаров, чтобы их не плодилось сверх нормы, а, значит контролируют и помогают сохранить баланс живых организмов в природе. Стрекозы охотятся также на жуков, бабочек, ос, кузнечиков, и даже самих стрекоз. Их любимая погода - солнечная. В период дождей и сильного ветра пережидает в укрытии. В свою очередь на стрекоз охотятся рыбы (яйца и личинки стрекозы находятся в воде, лягушки, большие пауки и насекомоядные птицы.
Основная часть.
Воспитатель: Вы хотели бы, ребята, чтобы у нас в группе было много стрекоз? Мы можем их вылепить из пластилина. Сначала поиграем.
Физкультминутка
Стрекоза-стрекоза,
(Повороты головы вправо, влево).
Большекрылая краса.
(Руки вперед, вверх и чрез стороны вниз).
Глазки голубые, (хлопки)
Крылья кружевные, (руки вверх, вниз)
Над водой летаешь,
(Наклоны вправо, влево, руки в стороны).
Комаров пугаешь.
Пальчиковая гимнастика
Жук жужжит,
(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая).
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(Пальцы правой руки сжимают в кулак).
Стрекоза вокруг летает,
(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(Резко разжимают кулак)
Самостоятельная деятельность детей.
Каждый ребенок лепит по своему воображению стрекозу, выбирая цвет и размеры по желанию.
Рефлексия.
Рассмотрение стрекоз друг у друга, восхищение стрекозами – своей творческой деятельностью!
Дети сажают стрекоз на полянку, которую подготовили заранее. У некоторых ребят стрекозы летят на цветы – ромашки, васильки!
Чтение стихотворения
Стрекоза, стрекоза,
Как нежна и хороша,
Как изящна и красива,
И почти неуловима.
Словно бабочка порхает,
Легкостью своей пленяет,
Грациозна и стройна,
Чудо-чудное она.
Автор: Тесленко А.