Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»

Валентина Морозова
Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук, слог, слово, предложение».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цели:

Публикация «Конспект занятия „Звук, слог, слово, предложение“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнение понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», различение этих понятий, упражнение в звуко-буквенном звуко-слоговом анализе слов, моделирование и анализ предложений.

Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, общей и артикуляционной моторики, координация речи с движением, развитие логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитание усидчивости, правильной осанки, культуры поведения.

Оборудование: карточки с образами гласных и согласных звуков, светофорчики, дидактическое пособие «Телевизор», наоры для составления схем, карточки со слогами, карточки для звукового анализа, ребус, «машина» без колёс.

Предварительная работа : знакомство со звуками речи, с понятиями «слог», «слово», «предложение», с признаками предложения.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу).

- На своё место сядет тот, кто скажет, между какими ребятами он стоит.

2. Закрепление знаний о звуках речи.

(На наборном полотне выставлены образы звуков в виде человечков с разноцветными туловищами).

-Какой звук эта девочка? Подберите ей имя.

-Какие звуки эти мальчики? Подберите им имена.

3. Дифференциация звуков речи.

Игра «Сигнальщики».

-Поиграем в сигнальщиков. Я называю звук, а вы поднимаете нужную фишку.

(Логопед называет звуки, дети выполняют задание).

4. Формирование звукового анализа слова.

Игра «Найди место звука в слове».

Положите перед собой карточку. На ней три окошка, потому что звук в слове может слышаться в начале, в середине и в конце слова. Найдите место звука «а» в слове «пила» (арбуз, мак). Найдите место звука «ш» в слове «душ» (шапка, кошка). Найдите место звука «щ» в слове «лещ» (щека,овощи).

(Дети выполняют задание).

5. Закрепление понятий «звук», «слог», их дифференциация.

(На наборное полотно выставляются человечки с краасным и синим туловищем).

- Что получится, если эти человечки подружатся?

-Подберите им названия.

(Человечек с синим туловищем заменяется на человечка с зелёным туловищем).

-Какие слоги получатся теперь?

- Что вы называли?

- Их чего состоят слоги?

6. Формирование звукового синтеза слов.

Игра «Включи телевизор».

-Телевизор включится тогда,когда мы отгадаем название предмета, который должен появиться на экране телевизора. Для этого из названия каждой картинки нужно выделить первый звук, а затем из этих звуков составить слово. Назовём картинки. (Дети называют картинки, выделяют первые звуки, составляют из них слово).

-Какое получилось слово?

- Вы правильно отгадали слово, телевизор включился.

7. Формирование звукослогового анализа слов.

-Составим схему слова «песок». Сначала выложим полосочку, обозначающую всё слово. Затем определим количество слогов. Назовите первый слог.

-Назовите второй слог.

-Все дети составляют схему слова «песок» самостоятельно, а Ксюша у доски.

(Девочка составляет схему слова, комментируя свои действия).

-У всех получилось так? Как определить, сколько в слове слогов?

- Какое вы отгадали слово?

- Из каких слогов состоит это слово?

8. Физминутка.

«Фонетическая зарядка».

А – рот пошире открываем, руки кверху поднимаем.

Э – рот немножечко сужаем, руки в стороны опускаем.

О – губы дружно округляем, руки кверху поднимаем.

И – уголки губ раздвигаются, рот улыбается.

Ы – руки вниз опускаются.

9. Формирование звукобуквенного синтеза слов.

Игра «Составь слово».

- Ребята, чем отличаются звуки и буквы?

(На наборное полотно выставляется картинка с ребусом).

-Здесь засекречено слово. Прочитайте его, начиная с буквы на самом маленьком домике. Последняя буква этого слова будет на самом большом домике. Какое слово получилось?

10. Формирование слогового синтеза слов.

Игра «Заведём машину».

- Отгадайте загадку: Носит обувь из резины и питается бензином, что это?

(На панно выставляется макет машины без колёс и колёса – слоги).

- У этой машины не хватает колёс, колёса – это слоги, их нужно подобрать так, чтобы получилось слово. (Дети выходят парами, составляют и читают слова : ры-ба, пи-ла, мы-ши).

- Что мы составляли?

- Из чего мы составляли слова?

11. Моделирование и анализ предложения, составление его схемы.

- Дети, вы выполнили все задания и отгадали слова : машина, везёт, песок.

Что получится, если произнести эти слова вместе?

-Что вы знаете о предложении?

-Назовите признаки предложения.

-Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите первое (второе, третье слово).

-Составьте схему этого предложения самостоятельно, а Денис составит схему у доски.

(Мальчик выполняет задание, комментируя свои действия).

12. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились.

- Скажите, из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

-Какие бывают звуки?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на Тема: «Звук, величина, цвет» Цели. Учить детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект Тема: Звук «С, С`» и буква с с детьми подготовительной логопедической Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С. Задачи: Коррекционно - образовательные: - совершенствование умения детей давать.

Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО) Тема урока: Слог, как часть слова Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах Задачи: -Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Подготовила: Понамарева Татьяна Программное содержание: 1. Воспитывать.

Слово, слог, звук, предложение Тема: Слово, слог, звук, предложение. План: 1. Задачи всестороннего развития ребенка, подготовке его к школе. 2. Методика ознакомления с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД