Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»

Валентина Морозова
Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук, слог, слово, предложение».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цели:

Публикация «Конспект занятия „Звук, слог, слово, предложение“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнение понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», различение этих понятий, упражнение в звуко-буквенном звуко-слоговом анализе слов, моделирование и анализ предложений.

Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, общей и артикуляционной моторики, координация речи с движением, развитие логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитание усидчивости, правильной осанки, культуры поведения.

Оборудование: карточки с образами гласных и согласных звуков, светофорчики, дидактическое пособие «Телевизор», наоры для составления схем, карточки со слогами, карточки для звукового анализа, ребус, «машина» без колёс.

Предварительная работа : знакомство со звуками речи, с понятиями «слог», «слово», «предложение», с признаками предложения.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу).

- На своё место сядет тот, кто скажет, между какими ребятами он стоит.

2. Закрепление знаний о звуках речи.

(На наборном полотне выставлены образы звуков в виде человечков с разноцветными туловищами).

-Какой звук эта девочка? Подберите ей имя.

-Какие звуки эти мальчики? Подберите им имена.

3. Дифференциация звуков речи.

Игра «Сигнальщики».

-Поиграем в сигнальщиков. Я называю звук, а вы поднимаете нужную фишку.

(Логопед называет звуки, дети выполняют задание).

4. Формирование звукового анализа слова.

Игра «Найди место звука в слове».

Положите перед собой карточку. На ней три окошка, потому что звук в слове может слышаться в начале, в середине и в конце слова. Найдите место звука «а» в слове «пила» (арбуз, мак). Найдите место звука «ш» в слове «душ» (шапка, кошка). Найдите место звука «щ» в слове «лещ» (щека,овощи).

(Дети выполняют задание).

5. Закрепление понятий «звук», «слог», их дифференциация.

(На наборное полотно выставляются человечки с краасным и синим туловищем).

- Что получится, если эти человечки подружатся?

-Подберите им названия.

(Человечек с синим туловищем заменяется на человечка с зелёным туловищем).

-Какие слоги получатся теперь?

- Что вы называли?

- Их чего состоят слоги?

6. Формирование звукового синтеза слов.

Игра «Включи телевизор».

-Телевизор включится тогда,когда мы отгадаем название предмета, который должен появиться на экране телевизора. Для этого из названия каждой картинки нужно выделить первый звук, а затем из этих звуков составить слово. Назовём картинки. (Дети называют картинки, выделяют первые звуки, составляют из них слово).

-Какое получилось слово?

- Вы правильно отгадали слово, телевизор включился.

7. Формирование звукослогового анализа слов.

-Составим схему слова «песок». Сначала выложим полосочку, обозначающую всё слово. Затем определим количество слогов. Назовите первый слог.

-Назовите второй слог.

-Все дети составляют схему слова «песок» самостоятельно, а Ксюша у доски.

(Девочка составляет схему слова, комментируя свои действия).

-У всех получилось так? Как определить, сколько в слове слогов?

- Какое вы отгадали слово?

- Из каких слогов состоит это слово?

8. Физминутка.

«Фонетическая зарядка».

А – рот пошире открываем, руки кверху поднимаем.

Э – рот немножечко сужаем, руки в стороны опускаем.

О – губы дружно округляем, руки кверху поднимаем.

И – уголки губ раздвигаются, рот улыбается.

Ы – руки вниз опускаются.

9. Формирование звукобуквенного синтеза слов.

Игра «Составь слово».

- Ребята, чем отличаются звуки и буквы?

(На наборное полотно выставляется картинка с ребусом).

-Здесь засекречено слово. Прочитайте его, начиная с буквы на самом маленьком домике. Последняя буква этого слова будет на самом большом домике. Какое слово получилось?

10. Формирование слогового синтеза слов.

Игра «Заведём машину».

- Отгадайте загадку: Носит обувь из резины и питается бензином, что это?

(На панно выставляется макет машины без колёс и колёса – слоги).

- У этой машины не хватает колёс, колёса – это слоги, их нужно подобрать так, чтобы получилось слово. (Дети выходят парами, составляют и читают слова : ры-ба, пи-ла, мы-ши).

- Что мы составляли?

- Из чего мы составляли слова?

11. Моделирование и анализ предложения, составление его схемы.

- Дети, вы выполнили все задания и отгадали слова : машина, везёт, песок.

Что получится, если произнести эти слова вместе?

-Что вы знаете о предложении?

-Назовите признаки предложения.

-Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите первое (второе, третье слово).

-Составьте схему этого предложения самостоятельно, а Денис составит схему у доски.

(Мальчик выполняет задание, комментируя свои действия).

12. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились.

- Скажите, из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

-Какие бывают звуки?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на Тема: «Звук, величина, цвет» Цели. Учить детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект Тема: Звук «С, С`» и буква с с детьми подготовительной логопедической Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С. Задачи: Коррекционно - образовательные: - совершенствование умения детей давать.

Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО) Тема урока: Слог, как часть слова Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах Задачи: -Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Подготовила: Понамарева Татьяна Программное содержание: 1. Воспитывать.

Слово, слог, звук, предложение Тема: Слово, слог, звук, предложение. План: 1. Задачи всестороннего развития ребенка, подготовке его к школе. 2. Методика ознакомления с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД