Татьяна Понамарёва
Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в предшкольном классе на тему : «Слог. Цветы и ягоды»
Подготовила: Понамарева Татьяна
Программное содержание:
1. Воспитывать навык мышления.
2. Познакомить детей с понятием “слог”.
З. Дать понятие, что слова состоят из слогов.
Темочки:
- Слог. Слоговая структура речи
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Учить произносить слово по слогам, определяя количество и последовательность слогов в слове.
5. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: демонстрационный материал (цветы и ягоды, мяч, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поиграем в игру «Назови одним словом». Я буду называть разные слова, а вы мне скажете, как их можно объединить одним словом и наоборот. Например: малина, земляника, клубника, ежевика – ягоды; одуванчик, ромашка, мак, тюльпан – цветы. И наоборот. (ответ сопровождается изображением цветов и ягод).
2. Основная часть.
Выставляются картинки, разрезанные на две или три части :ма-ли-на, о-ду-ван-чик, ро-маш-ка, мак. Педагог предлагает детям собрать картинки из частей. Обращает внимание на то, что только сложив две или три части, мы увидели изображение полностью. Слово называется по частям. А картинка, на которой «мак» не разрезана. Из скольких частей мы сложили слово ма-ли-на, ро-маш-ка, а о-ду-ван-чик и т. д. ?
Педагог произносит слова, прохлопывая слоги. Дети считают количество ударов. Находят длинное и самое короткое слово.
Вводится понятие “с л о г”.
Вывод: слог — это часть слова, чем больше слогов, тем слово длиннее.
Физкультминутка «По ягоды»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
Игра «Отгадай загадку»
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок —
К облакам взлетит он смело,
Он — летающий цветок. (Одуванчик.)
На проталине лесной
Огонек горит весной.
Огонек несмелый,
Как снежинка, белый. (Подснежник.)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Игра с мячом. Добавь слог, чтобы получилось слово:
мали - /на/, лили - /я/, клюк - /ва/, ро - /за/, ромаш - /ка/ и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Работа в тетради
Дети рисуют цветы по образцу (обводя по точкам). После дети выполняют штриховку ягод.
3. Итог занятия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Какие задания выполняли? А в какие игры играли?
Вам понравилось занятие?
Молодцы, ребята!