Тамара Прокопчук
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на Тема: «Звук, величина, цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Учить детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и
прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в
двух определенных местах; воспринимать на ощупь величину предметов,
дифференцировать предметы по величине (в пределах двух).
Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные
инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм с взрослым на
музыкальных инструментах (металлофон, барабан, колокольчик, бубен); с тем, что
пища бывает горячая и холодная.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на Тема: „Звук, величина, цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: кукла Катя, «Чудесный мешочек», детское пианино, металлофон,
барабан, дудочка, колокольчик, бубен; горячий, холодный.
Материал. Ширма; игрушка кукла, «Чудесный мешочек», шарики разного цвета,
двух размеров: большие и маленькие. Музыкальные инструменты (металлофон,
барабан, колокольчик, бубен).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Она говорит:
«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с Катей! (Дети здороваются).
I часть. Развитие зрительного внимания, подражания, формирование
целостного образа предметов.
Игра «Прятки».
Воспитатель. Кукла Катя пришла в гости к детям и предложила поиграть вместе с
ней в прятки.
II часть. Развитие слухового внимания, подражания, формирование
целостного образа предметов.
Кукла Катя продолжает знакомить детей с музыкальными инструментами, и
игрой на них (металлофон, барабан, колокольчик, бубен).
III часть. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Кукла Катя приглашает детей поиграть в «Чудесный мешочек». В «Чудесном
мешочке лежат большие и маленькие шарики». Кукла Катя просит достать то
маленький, то большой шарик и просит назвать какого он цвета.
IV часть. Развитие вкусовой чувствительности.
Кукла Катя просит детей вспомнить, что они едят за обедом. Какая пища бывает
горячая, а какая холодная. Предлагает поиграть в игру «Горячий - холодный».
Воспитатель. В обед вам дают на первое суп, какой он бывает горячий или
холодный? (Суп горячий, мы на него дуем, чтобы он остыл.)
На третье вам дают компот (сок) каким он бывает? (Компот или сок бывает
холодный)
Покажите, как вы дуете на суп. (Дети дуют на ладошку)
А если у вас на улице замерзла ладошки, как вы согреете их? (Дети греют
ладошки)
Ребятки, Катя говорит вам «До свидание!» Попрощайтесь с Катей. (До свидание).
Итог занятия.
Воспитатель. Что принесла вам кукла Катя? («Чудесный мешочек», музыкальные
инструменты)
Какие были музыкальные инструменты? (Металлофон, барабан, колокольчик,
бубен).
Что было в «Чудесном мешочке»? (Большой шарик и маленький шарик зеленого
цвета).