Получи документы

Конспект занятия «Согласование числительных один, одна с существительными»

Ирина Семыкина
Конспект занятия «Согласование числительных один, одна с существительными»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Согласование числительных один, одна с существительными».

Цель: 1. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна.

2. Развивать внимание, память.

3. Совершенствовать операции: классификация, обобщение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточка с цифрой 1, конверт с письмом от Буратино, предметные картинки с изображением фруктов.

Магнитная доска, магниты.

Лексический материал:

Публикация «Конспект занятия „Согласование числительных один, одна с существительными“» размещена в разделах

Слива – одна слива Апельсин – один апельсин

Груша – одна груша Мандарин – один мандарин

Вишня – одна вишня Банан – один банан

Черешня – одна черешня Персик – один персик

Абрикос – один абрикос

Лимон – один лимон

Ананас – один ананас

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра «Вспомни и назови» - припоминание и называние названий фруктов.

2. Игра «Один, одна» - согласование количественных числительных один, одна с существительными (с использованием цифровой

карточки 1).

а) Логопед объясняет детям, что о предметах можно говорить по – разному, например: груша, вишня – одна, банан, абрикос, апельсин – один.

б) Совместное проговаривание логопедом и детьми названий фруктов со словами один, одна. (Один персик, одна слива, один мандарин и так далее).

3. Игра «Назови – не ошибись» - самостоятельное проговаривание детьми слов с количественными числительными один, одна).

Поднимаются предметные картинки с изображением фруктов и проговариваются с числом 1.

Дети произносят сочетания слов по цепочке.

4. Игра «Расставим картинки» - классификация картинок по соотнесению с числительными один, одна.

На столе у логопеда разложены картинки с изображением фруктов.

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением черешни и банана. Объясняет детям, что они будут расставлять другие картинки под черешней и бананом. Если о нарисованном фрукте говорим один – то картинку ставим под бананом, если одна – под черешней.

Дети по одному подходят к столу, берут картинку, каждый ребёнок произносит название нарисованного фрукта со словом один (одна) и ставит картинку под бананом или черешней.

5. Игра «Что ты любишь?» - составление предложений по картинкам.

У каждого ребёнка на столе лежит картинка с изображением фруктов. Каждый ребёнок по своей картинке составляет предложение (Я люблю кушать мандарин, я люблю кушать сливу и так далее).

6. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну – ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас,

Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

7. Игра «Помоги Буратино исправить ошибки» - работа с деформированной фразой.

Логопед берет со стола конверт, вынимает из него письмо от Буратино, просит детей исправить ошибки, которые он сделал и читает: «На рынке продается один груша, одна лимон и один вишня. – Скажите, как правильно нужно написать? (Одна груша, один лимон и одна вишня). Саша сорвал с дерева одна персик, одна абрикос (один персик, один абрикос). Бабушка принесла внучке одна апельсин и одна банан (один апельсин и один банан). На дереве растёт один черешня, одна абрикос и один слива (одна черешня, один абрикос и одна слива).

8. Итог НОД.

Логопед просит сначала вспомнить и назвать фрукты, о которых можно сказать со словом один, затем – одна.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!»Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Развивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительнымиРазвивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительными Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фетровую развивающую игру – тренажер «Цветочек», для овладения многообразием окончаний имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласование числительных один, одна с существительными»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 17:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Согласование числительных один, одна с существительными»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД