МААМ-картинки

Конспект занятия «Согласование числительных один, одна с существительными»

Ирина Семыкина
Конспект занятия «Согласование числительных один, одна с существительными»

Тема: «Согласование числительных один, одна с существительными».

Цель: 1. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна.

2. Развивать внимание, память.

3. Совершенствовать операции: классификация, обобщение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточка с цифрой 1, конверт с письмом от Буратино, предметные картинки с изображением фруктов.

Магнитная доска, магниты.

Лексический материал:

Публикация «Конспект занятия „Согласование числительных один, одна с существительными“» размещена в разделах

Слива – одна слива Апельсин – один апельсин

Груша – одна груша Мандарин – один мандарин

Вишня – одна вишня Банан – один банан

Черешня – одна черешня Персик – один персик

Абрикос – один абрикос

Лимон – один лимон

Ананас – один ананас

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра «Вспомни и назови» - припоминание и называние названий фруктов.

2. Игра «Один, одна» - согласование количественных числительных один, одна с существительными (с использованием цифровой

карточки 1).

а) Логопед объясняет детям, что о предметах можно говорить по – разному, например: груша, вишня – одна, банан, абрикос, апельсин – один.

б) Совместное проговаривание логопедом и детьми названий фруктов со словами один, одна. (Один персик, одна слива, один мандарин и так далее).

3. Игра «Назови – не ошибись» - самостоятельное проговаривание детьми слов с количественными числительными один, одна).

Поднимаются предметные картинки с изображением фруктов и проговариваются с числом 1.

Дети произносят сочетания слов по цепочке.

4. Игра «Расставим картинки» - классификация картинок по соотнесению с числительными один, одна.

На столе у логопеда разложены картинки с изображением фруктов.

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением черешни и банана. Объясняет детям, что они будут расставлять другие картинки под черешней и бананом. Если о нарисованном фрукте говорим один – то картинку ставим под бананом, если одна – под черешней.

Дети по одному подходят к столу, берут картинку, каждый ребёнок произносит название нарисованного фрукта со словом один (одна) и ставит картинку под бананом или черешней.

5. Игра «Что ты любишь?» - составление предложений по картинкам.

У каждого ребёнка на столе лежит картинка с изображением фруктов. Каждый ребёнок по своей картинке составляет предложение (Я люблю кушать мандарин, я люблю кушать сливу и так далее).

6. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну – ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас,

Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

7. Игра «Помоги Буратино исправить ошибки» - работа с деформированной фразой.

Логопед берет со стола конверт, вынимает из него письмо от Буратино, просит детей исправить ошибки, которые он сделал и читает: «На рынке продается один груша, одна лимон и один вишня. – Скажите, как правильно нужно написать? (Одна груша, один лимон и одна вишня). Саша сорвал с дерева одна персик, одна абрикос (один персик, один абрикос). Бабушка принесла внучке одна апельсин и одна банан (один апельсин и один банан). На дереве растёт один черешня, одна абрикос и один слива (одна черешня, один абрикос и одна слива).

8. Итог НОД.

Логопед просит сначала вспомнить и назвать фрукты, о которых можно сказать со словом один, затем – одна.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!»Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Развивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительнымиРазвивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительными Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фетровую развивающую игру – тренажер «Цветочек», для овладения многообразием окончаний имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласование числительных один, одна с существительными»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД