Ирина Семыкина
Конспект занятия «Согласование числительных один, одна с существительными»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Согласование числительных один, одна с существительными».
Цель: 1. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна.
2. Развивать внимание, память.
3. Совершенствовать операции: классификация, обобщение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточка с цифрой 1, конверт с письмом от Буратино, предметные картинки с изображением фруктов.
Магнитная доска, магниты.
Лексический материал:
Публикация «Конспект занятия „Согласование числительных один, одна с существительными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Слива – одна слива Апельсин – один апельсин
Груша – одна груша Мандарин – один мандарин
Вишня – одна вишня Банан – один банан
Черешня – одна черешня Персик – один персик
Абрикос – один абрикос
Лимон – один лимон
Ананас – один ананас
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Игра «Вспомни и назови» - припоминание и называние названий фруктов.
2. Игра «Один, одна» - согласование количественных числительных один, одна с существительными (с использованием цифровой
карточки 1).
а) Логопед объясняет детям, что о предметах можно говорить по – разному, например: груша, вишня – одна, банан, абрикос, апельсин – один.
б) Совместное проговаривание логопедом и детьми названий фруктов со словами один, одна. (Один персик, одна слива, один мандарин и так далее).
3. Игра «Назови – не ошибись» - самостоятельное проговаривание детьми слов с количественными числительными один, одна).
Поднимаются предметные картинки с изображением фруктов и проговариваются с числом 1.
Дети произносят сочетания слов по цепочке.
4. Игра «Расставим картинки» - классификация картинок по соотнесению с числительными один, одна.
На столе у логопеда разложены картинки с изображением фруктов.
Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением черешни и банана. Объясняет детям, что они будут расставлять другие картинки под черешней и бананом. Если о нарисованном фрукте говорим один – то картинку ставим под бананом, если одна – под черешней.
Дети по одному подходят к столу, берут картинку, каждый ребёнок произносит название нарисованного фрукта со словом один (одна) и ставит картинку под бананом или черешней.
5. Игра «Что ты любишь?» - составление предложений по картинкам.
У каждого ребёнка на столе лежит картинка с изображением фруктов. Каждый ребёнок по своей картинке составляет предложение (Я люблю кушать мандарин, я люблю кушать сливу и так далее).
6. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну – ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас,
Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
7. Игра «Помоги Буратино исправить ошибки» - работа с деформированной фразой.
Логопед берет со стола конверт, вынимает из него письмо от Буратино, просит детей исправить ошибки, которые он сделал и читает: «На рынке продается один груша, одна лимон и один вишня. – Скажите, как правильно нужно написать? (Одна груша, один лимон и одна вишня). Саша сорвал с дерева одна персик, одна абрикос (один персик, один абрикос). Бабушка принесла внучке одна апельсин и одна банан (один апельсин и один банан). На дереве растёт один черешня, одна абрикос и один слива (одна черешня, один абрикос и одна слива).
8. Итог НОД.
Логопед просит сначала вспомнить и назвать фрукты, о которых можно сказать со словом один, затем – одна.