Шпакович Татьяна
Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна»
Возраст детей - 6-7 лет
Цель:
Познакомить детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями „Народов много — дружба одна“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
• Воспитание любви и уважения к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.
• Формирование чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре.
• Знакомство детей с понятием «толерантность» и историей его происхождения
Воспитательные:
• Воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
• Воспитание чувства уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов.
• Воспитание чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Развивающие:
• Способствование развитию уважительного отношения между детьми
• Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
• Развитие у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Коррекционно- развивающие:
• Развитие и совершенствование умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас воспитанников.
Оборудование: музыкальный центр, запись песни «Если добрый ты», иллюстрации разных народов в национальных костюмах, карта мира, ножницы, цветная бумага, клей, трубочки для коктелей.
Ход НООД:
Дети присаживаются на стульчики под песню «Если добрый ты» Логопед: Ребята, как вы думаете, о чём поёт кот Леопольд (ответы детей). Правильно о доброте, о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле.
Логопед: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей) Логопед: Правильно, мы живем в России.
- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)
- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши друзья; город, село, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.
Логопед читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Логопед: Посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Россия! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей стране. (выставляются предметные картинки людей в национальных костюмах).
Логопед: Ребята, давайте составим схему нашего детского коллектива. Пусть этот большой жёлтый кружок обозначает меня, а вы выберите каждый себе любой лучик и прикрепите, где вам хочется.
- Свой жёлтый кружок я положу в центре ковра. Вы помните, кого он обозначает? (Логопед)
- Вы свои лучики поставьте около меня или кому где нравится. Отойдем и посмотрим, что у нас получилось? У нас получилось солнышко, это значит, что наша группа дружная, Мы вместе играем, занимаемся, гуляем, помогаем друг другу, уважаем и любим)
- Мы с вами дружим, стараются дружить и народы в нашей стране, правда, не всегда это получается, но люди вместе живут, трудятся.
Я предлагаю вам игру «Я дрозд, ты дрозд» Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Далее вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения:
«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)
и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)
У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)
И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)
У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)
И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).
Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)
Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).
Сегодня мы попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность? Давайте я прочту, что написано на лепестках (можно предложить прочесть детям которые читают (Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему (цветок толерантности)
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь – у кого светлые.
- Прошу попрыгать детей у кого смуглая кожа, а теперь похлопайте у кого светлая кожа лица.
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
Логопед: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равны».
Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”
– умеет веселиться.
– у кого есть старший брат или сестра.
– кто умеет дружить.
– у кого сейчас хорошее настроение.
Логопед: Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга. (Ответы детей). Быть добрыми, умными, улыбчивыми, сильными, честными, жить в мире и спокойствии.
Я предлагаю вам каждому сделать цветок доброты и подарить его тем кто нуждается в вашей любви, дружбе, доброте.
Физминутка. «Если нравится тебе»
(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за логопедом делают движения.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!
Давайте подведём итог нашему занятию. Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в себе? (Дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили)
Логопед: Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, пусть даже они будут другой национальности, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.
Закончить занятие хочется стихотворением.
Всем детям, всем народам на земле
Живите люди в дружбе и тепле.
Всем хватит места на родной земле!
Как волнам моря, как звездам неба.