Наталья Махова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Цель: Активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о свойствах гласных и согласных звуков;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
- Развивать фонематический слух;
- Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
-Развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Вид занятия : интегрированное
Материалы и оборудование:
-Сундучок;
- Иллюстрации с изображением различных сказок;
- клубочек;
- Мач для игры;
-Обручи;
- Геометрические фигуры;
-Карточки с буквами;
-Листы с заданиями по ФЭМП;
-Салфетки, дощечки, песок;
-Предметные картинки;
-Декоративные камушки, шкатулка;
-Музыкальное оформление, слайды.
Предварительная работа:
Заучивание загадок о сказочных героях. Выставка детских рисунков совместно с родителями.
Чтение сказок. Изучение букв и цифр. Дидактические игры по обучению грамоте. Просмотр мультфильмов. Изготовление атрибутов. Подбор музыкального сопровождения.
Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.
Наглядный: показ презентации, использование картинок.
Практические: сделай из песка букву
Игровые: сюрпризный момент, помощь сказочному герою, игры – «Добавь слог», «Живые звуки», «Превращалки»
Литература, используемая при проведении занятия :
-Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5 – 6 лет. М. ,Издательство «Ювента», 2012.
-Маханева М. Д., Гоголева Н. А., Цыбирева Л. В. Обучение грамоте детей 5 – 7 лет. ТЦ Сфера, 2018.
-Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Волгоград: Учитель, 2006.
-Интернет-источники.
План занятия :
п/п Ход занятия Время
(мин.) Содержание
1 Вводная часть
3 Сбор детей. «Круг дружбы»
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
(играет сказочная музыка, воспитатель вносит сундучок)
В: Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это?
Дети: Сундучок
В: Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его, откроем (воспитатель пытается открыть, но ребята видят, на сундуке висит замок)
В: Ой, не открывается. А кто знает, как же можно его открыть?
Дети: (предлагают свои варианты)
В: Наверное, нам нужно сказать волшебные слова. Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова, и сундучок откроется.
В и дети:
(Дети тихим спокойным голосом четко проговаривают слова)
Крабли, крибли, бум (открывают сундучок)
Сообщение темы и цели
В: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….
- Смотрите, ребята, сколько здесь разных предметов! (показывает сюжетные картинки)
В: Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки, давайте их рассмотрим. Назовите, что на картинках изображено? (дети называют каждую сказку)
В: Как назвать все это одним словом?
Дети: Сказки
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по сказкам.
2
Основная часть
19
В: Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выполнить различные задания или поручения. Поэтому вы должны взять с собой смекалку и хорошее настроение. Готовы отправиться в сказки?
- Давайте сделаем кружок.
1. Психогимнастика «Подымем настроение» (укрепление эмоционального контакта)
В и дети:
Настроение упало, в кругу, руки вверх,
Дело валится из рук бросают руки вниз,
Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем,
Если есть хороший друг. хлопают в ладоши,
С делом справимся вдвоем, берутся за руки и вздыхают,
С облегчением вздохнем.
Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки верх,
И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются
В: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. А в какую сказку мы попадем, нам подскажет сундучок.
- Давайте заглянем в него. Смотрите, ребята в нем еще что- то осталось. (воспитатель достает клубок)
В: Ой, что это?
Дети: Клубок
В: Ребята, он нам поможет попасть в сказку, давайте закроем глазки.
(звучит тихая музыка)
В: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните …
В садике бывают чудеса,
Сказка в гости к нам пришла
(музыка заканчивается)
В: Ребята, открывайте глазки.
В: Отгадайте, куда наш клубок закатился?
1 задание
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) (Открывается слайд)
— Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
— Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем им до свидания. А мы отправляемся в следующую сказку.
Говорим волшебные слова:«Крабли, крибли, бум…»
2 задание
Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)
-А вот и Буратино. (Слайд)
-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по обучению грамоте двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино?
В:- чем отличаются звуки от букв? (ответ детей)
В:- Правильно звуки мы только слышим, а букву видим, пишем.
В:- В красном домике живут интересные жильцы- они поют громким голосом. Как они называются? ( ответ детей: гласные звуки)
В:- Каким цветом обозначаются гласные звуки? ( ответ детей: красным)
В:- В синем домике живут жильцы, которые не умеют так громко и долго петь, как гласные. Как они называются? ( ответ детей: согласные звуки)
В:- Каким цветом обозначаются твердые согласные? ( ответ детей: синим цветом)
В:- Каким цветом обозначаются мягкие согласные? ( ответ детей: зеленым цветом)
- Сейчас девочки в красный обруч принесите гласные буквы, а мальчики в синий обруч согласные
Молодцы! Теперь Буратино и Мальвина будут жить дружно и весело, а нам пора отправляться дальше.
Говорим волшебные слова «Крабли, крибли, бумс».
3 задание
Загадка:
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка) (Слайд)
— Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
— Он вам будет кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
— Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше,
Говорим волшебные слова:«Крабли, крибли, бум…»
Физминутка: игра с «Бабой- Ягой»(Слайд)
Сейчас, я вас заколдую и вы превратитесь в ЖИВЫЕ ЗВУКИ. Услышите С-приседаете, А-хлопаете, Н-топаете, И-прыгаете) – дети выполняют действия.
Отдохнули? Пора отправляться дальше.
Говорим волшебные слова: «Крабли, крибле, бум…»
4 задание
Гномы дружно жили - были
Ели суп, компот варили.
Только вдруг в лесной глуши
Домики они нашли.
Ребята, помогите,
Гномикам дорогу к дому прочертите.
— Давайте присядем за столы и выполним задание. Не забываем о правильной осанке во время письма.
— Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Идемте дальше.. Говорим волшебные слова: «Крабли, крибле, бум…»
5 задание
Загадка:
Умён, изворотлив усатый дружок —
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах)
-Вот и сам кот. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
— Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Кот просит разложить печенья определенным образом: на синее блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на красное – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо — те печенья, у которых нет углов.
— Молодцы, прекрасно справились с заданием. Кот в сапогах благодарит вас. А нам пора отправляться дальше.
Говорим волшебные слова «Крабли, крибли, бум…».
6 задание
Загадка:
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)
— Карлсон приготовил Вам интересные задания.
Игра «Разделим слово на слоги» (картинки на экране)
( Дети делят на слоги слова: медведь, волк, собака, лиса, заяц, жук, лягушка, белка).
Карлсон любит игру «Превращалки», он предлагает при помощи волшебной палочки отрицательные черты характера превратить в положительные.
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Глупый-умный
Слабый-сильный
Грязный-чистый
Неряшливая –аккуратная
А еще Карлсон любит играть с песком. Сегодня он из песка задумал сделать буквы, но у него ничего не получается. Ребята, поможем Карлсону? Давайте к столу подойдем и любую букву сделаем. А ты, Карлосон, посмотри, кто у нас ловчее: девочки или мальчики.
Дети лепят буквы из космического песка.
Какие молодцы и девчонки и мальчишки, ловкими пальчиками вылепили все буквы правильно. А какие звуки обозначают этими буквами. Вы отлично справились с заданиями Карлсона
Заключительная часть. На этом наше путешествие по сказкам заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Крабли, крибле, бум…».
Дети поворачиваются вокруг себя, и они в группе
3 Заключительная часть. 3 Подведение итогов.
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).
Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (Три медведя, Буратино, Гномы, Незнайка, Кот в сапогах, Карлсон).
Саморефлексия.. Смотрите, ребята в сундучке еще что- то осталось. (воспитатель достает декоративные камушки -яблоки)
В: Ой, что это?
если вам понравилось наше путешествие, и вы
считаете, что со всеми заданиями справились, помогли сказочным героям, то возьмите желтое яблоко и положите в желтую шкатулку. А если вы, думаете, что справились не со всеми заданиями и не смогли помочь, то возьмите красное яблоко и положите в красную шкатулку
(Дети выбирают яблоки)
— Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.