МААМ-картинки

Конспект занятия. Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот»

Горбунова Оксана
Конспект занятия. Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот»

Тема : Пересказ рассказа «Митя и кот».

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа.

Задачи:

1. Формирование действия целенаправленного восприятия текста.

2. Развивать навыки планирования пересказа текста с опорой на метод рисуночного письма.

3. Закреплять навыки грамматического правильного оформления высказываний.

4. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Словарная работа: Аквариум, аквариумные, подлизываться.

Публикация «Конспект занятия, Тема: Пересказ рассказа „Митя и кот“» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетные карточки, опорные картинки для составления рассказа.

Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках, просмотр видеофильма о жизни рыб, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение фрагментов энциклопедий.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Речевое упражнение «Что не так?»

- Что я вам принесла?

- Посмотрите и скажите что не так?

- Объясните, почему так решили?

- А ещё?

II. Работа по теме занятия.

1. Чтение рассказа «Митя и кот».

- Сегодня я хочу вас познакомить с поучительной историей как раз по этому случаю.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- А сейчас давайте узнаем, как вы поняли рассказ, запомнили его, а помогут картинки–схемы.

- Как вы думаете, эта картинка относится к концу или началу рассказа?

- Да она поможет вам рассказать начало.

- Вспомните, как звали мальчика?

_ Назовите всех кто жил у Мити.

- Как звали кота?

- Вспоминайте, что делал Васька, когда подошёл к Мите?

- Что подумал Митя?

- О чём расскажите, глядя на эту картинку?

- Как Митя ловил рыбок?

Какие слова говорил Митя в это время?

4-5К (дать выбор)

- Какая картинка продолжит рассказ?

- Что сказала мама?

- Чем закончился рассказ?

- Вспоминайте.

Мите стало стыдно и жалко рыбок

III. Физминутка. «Вот у нас игра какая» (в парах)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Повторное чтение с установкой на пересказ.

- Сейчас прочитаю рассказ еще раз. Внимательно слушайте, а рассказать помогут картинки-схемы.

2. Пересказ детьми

- Давайте расскажем.

- Я думаю, слава начнёт. Какая картинка тебе поможет?

- Кто продолжит за Славой?

- А по этой схеме Никита!

- Кто хочет рассказать дальше?

- А завершит рассказ, наверно, Лиза.

- Так почему же Мите стало стыдно?

- Да, вы сразу так и сказали: «Так делать нельзя!»

V. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали?

- Что помогло вам рассказать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Словообразование. Пересказ рассказа «Любопытный карасик» Тема занятия: «Словообразование. Пересказ рассказа «Любопытный карасик»». Коррекционно-образовательные задачи: создание условий для развития.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову» Тема: Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. -Осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ). Тема: Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД