Юлия Власова
Конспект игрового занятия «Детский сад для зайчонка»
▼ Скачать
Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях в течение учебного года в игровой форме. Формирование представления детей о мире взрослых, работающих в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простые обобщения.
2. Закреплять умение группировать и классифицировать знакомые предметы.
Публикация «Конспект игрового занятия „Детский сад для зайчонка“» размещена в разделах
3. Обогащать словарный запас глаголами (готовить, учить, заниматься, варить, лечить, играть, петь, заботится).
4. Продолжать знакомить с ближайшим окружением (детский сад).
5. Закреплять знания детей о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, врач, расширять и обогащать представления о трудовых действиях.
6. Закреплять навык общения детей друг с другом, с взрослыми.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, память, внимание, логическое мышление, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Приемы руководства деятельности детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа; создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа; создание развивающей среды; двигательная активность; анализ; выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование; экспериментальная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент; чередование видов деятельности; художественное слово.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности на занятии :
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная;
- двигательная
Преобладающие образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Планируемые результаты:
1. Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простые обобщения;
2. Умеет отвечать на вопросы воспитателя о детском саде;
3. Знает из чего построено здание детского сада (кирпичное).
4. Знает сколько этажей в детском саду (два).
5. Знает название своей группы.
6. Умеет отгадывать загадки о профессиях сотрудников детского сада.
7. Умеет называть имя и отчество сотрудника детского сада.
8. Находит фотографию названного сотрудника детского сада.
9. Умеет использовать в речи глаголы, отвечать на вопрос «Что делает?»
10. Умеет классифицировать простые предметы по принадлежности к названным профессиям
11. Поддерживает положительные эмоции;
12. Сформированы навыки логического мышления;
13. Сформирована познавательная активность;
14. Сформирована координация речи с движением, общая и тонкая моторика;
15. Умеет действовать самостоятельно, проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, ответственность.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Для воспитателя:
Игрушка зайчонка Степашки; фотографии работников детского сада указанных профессий; сундучок, наполненный предметами помощниками для указанных профессий.
Для детей:
Сюрприз-раскраска «Портрет зайчонка Степашки».
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах:
Беседы о профессиях с использованием фотографий. Экскурсии по детскому саду (групповая комната, музыкальный зал, кухня, кабинет медсестры) Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница» . Чтение художественной литературы: «Кем быть» В. Маяковского, «Я иду в детский сад»и др. Разучивание лого ритмического упражнения «Улыбнись». Загадывание загадок. Привитие навыков вежливого обращения с детьми и взрослыми.
План занятия
Вводная часть (2 минуты)
Психологический настрой. Сюрпризный момент. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Основная часть (11 минуты)
Образовательная деятельность «Детский сад для зайчонка» : Чтение стихотворения «Здравствуйте!» .Беседа «Детский сад». Отгадывание загадок о профессиях. Игра «Найди фотографию». Словесная игра «Что делает?». Лого-ритмическое упражнение «Улыбнись!» Дидактическая игра «Предметы помощники».
Заключительная часть (2 минуты)
Подведение итогов игры, самооценка, сюрприз.
Рефлексия.
Длительность занятия – 15 минут.
(дети с воспитателем заходят в группу)
В. - Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.
Д. - Здравствуйте!
В. «Что такое «Здравствуй!
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь-повтори:
Старшим это слово
Первым говори!»
В. - Посмотрите-ка,
В гости к нам еще пришел зайчонок Степашка.
В. - Да только что-то он не веселый
Расспрошу я – что случилось.
С. - Я на полке лишь сижу,
На игры детские гляжу
Хочу, я в игры поиграть
И про детский сад узнать
В. – Дети, нужно помочь зайчонку Степашке. Поможете рассказать о нашем детском садике?
(воспитатель берет зайчонка)
В. - Усаживайся поудобнее вместе с детьми на стульчики и послушай про наш любимый детский сад.
В. - Расскажите, куда каждое утро приводят родители своих детей?
Д. – Детей приводят в детский сад.
В. – Из чего построен детский сад?
Д. – Из кирпичей.
В. – Значит детский сад, какой?
Д. – Детский сад кирпичный.
В. – Сколько этажей в нашем детском саду?
Д. – Два. Детский сад двухэтажный.
В. – Как называется наша группа?
Д. – Наша группа называется- младшая.
В. – На каком этаже находится наша группа?
Д. – Наша группа находится на первом этаже.
В. – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.
- Степашка, в детском саду работают взрослые – это сотрудники. Отгадайте загадки, и узнаете, кто же работает в детском саду. Слушайте внимательно.
Кто улыбкой вас встречает в детсаду,
И от мамы забирает
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет (воспитатель)
В. – Как в нашей группе зовут воспитателей?
Д. – Юлия Викторовна, Ирина Георгиевна
В. – На столе лежат фотографии сотрудников, Найди, Соня, фотографию воспитателей и покажи её ребятам и гостям.
В. – Что делают с детьми воспитатели?
Д. - учат одеваться,
- мыть правильно руки,
- играть, делать зарядку
- занимается, учит лепить и рисовать.
В. – Слушайте следующую загадку:
В детском садике обед,
Но ведь мамы рядом нет,
Кто на стол нам накрывает?
А потом все убирает? (помощник воспитателя.)
В. – Как зовут нашего помощника воспитателя?
Д. – Анна Николаевна.
В. – Алина, подойди к столу и покажи фотографию Анны Николаевны. Как трудится А. Н. в группе, что она делает?
Д. – приносит с кухни еду, накрывает на стол,
- моет пол, протирает пыль, пылесосит, убирает постель.
- следит за чистотой, помогает воспитателю.
В. – Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ.
(музыкальный руководитель)
В. – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?
Д. – Анна Вячеславовна
В. – Варя, найди фотографию А. В. Чему вас учит музыкальный руководитель?
Д. - петь, красиво танцевать,
- участвовать в праздниках,
- слушать музыку.
Кто хлопочет с поварешкой,
Варит вкусный суп с картошкой?
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
В. - Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?
Д. – Людмила Александровна.
В. – Залина, найди ее фотографию, а вы подумайте и скажите, чем занимается повар?
Д. – варит каши, борщи,
- печет булочки, жарит котлеты.
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку… (медсестра).
В. - Как зовут медсестру?
Д. – Наталья Германовна
В. —Тимофей, найди ее фотографию, скажите, чем занимается медсестра?
Д---Она ставит градусники, измеряет рост и вес.
В. – Степашка, теперь ты узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята приглашаю поиграть в игру «Улыбнись!»
(дети встают в круг. спиной друг к другу, выполняют движения по тексту.).
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп=хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся!
(топаем ногами, хлопаем в ладоши, обнимаемся, улыбаемся)
В. – Дети вы любите наш детский садик?
Д. – Да.
В. - А вы любите тех, кто в нем работает?
Д. - Да.
В. - Хотите сделать им приятное?
Д. – Да.
В. – Сейчас подойдем к волшебному сундучку, в нем лежат предметы помощники для наших взрослых. Нужно разложить предметы помощники у фотографии каждого сотрудника детского сада, которые они используют в своей работе.
Начнут девочки, продолжат мальчики. (Дети достают предметы-помощники и раскладывают около фотографий)
(Воспитателям - книгу, расческу, игрушку,карандаши.
Помощнику воспитателя-тряпочку, совок, щетку.
Музыкальному руководителю - бубен, колокольчик, шуршунчик.
Повару - кастрюлю, сковородку, половник.
Медсестре - градусник, тонометр, бинт.)
В. -Степашка, тебе понравилось в детском саду?
С. – Понравилось очень. Спасибо! Я с вами поиграл, и много нового узнал о детском садике. Спасибо всем детям! Дарю вам на память свои портреты-раскраски.
Итог занятия.
вопросы :
-Кто к нам пришел в гости (Зайчонок Степашка).
-О чем он попросил детей (Рассказать о детском садике).
-С какими сотрудниками детского сада мы познакомили Степашку? (Да. Это воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра)
--Объяснили Степашке как они заботятся о детях? (Да. На вопросы отвечают, учат рисовать, играть, петь, кормят, лечат, заботятся о детях).
--В какую игру научили играть Степашку( «Улыбнись!»)
--Что мы нашли в волшебном сундучке (Предметы помощники для взрослых).
--Что вы делали с предметами помощниками? (Разложить к фотографиям сотрудников детского сада).
В. Теперь Степашка узнал, кто с вами работает в детском саду.
Рефлексия.
- Дети если вам на нашем занятии было интересно -подойдите к цветущей веточке. Если вам было грустно и не интересно – подойдите к спящей веточке. (ветки стоят в вазах)
В. - Скажем «До свидания!» нашим гостям, а со Степашкой поиграем еще.
Д. -До свидания!