Виктория Ходжигирова
Конспект занятия «Свойства воды» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Свойства воды»
/для разновозрастной группы/
Технологии:
1. Развивающие.
2. Здоровьесберегающие.
3. Информационные.
4. Коммуникативные.
5. Игровые.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.
2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперимент с водой «Растворяется, не растворяется».
Оборудование и материал: стакан с водой и молоком, банка с крышкой, гуашь любого цвета, сахар, соль.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, художественное слово, игра, экспериментирование.
Ход занятия.
Психогимнастика.
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте!
Плач ребенка.
Воспитатель: Дети, кто это у нас там плачет? Давайте, посмотрим.
Воспитатель идет смотреть вместе с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Это клоун плачет.
Воспитатель: Посмотрите, у Клоуна Бима грязные руки, разве ты не знаешь.
Сейчас, мы расскажем тебе о свойствах воды. Я загадаю Вам загадку, а вы угадайте.
Без меня вам не умыться
Не помыться
Не напиться!
Дети: Вода!
Звучит журчание воды.
Воспитатель: Правильно дети, это вода. Ребята, я предлагаю вам, отправится в небольшую лабораторию.
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас?
Дети: Это вода!
Воспитатель: Что вы можете сказать о воде?
Дети: Вода необходима живым существам.
Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать с водой. Я набираю воду и наливаю. Скажите, что происходит с водой?
Дети: Вода течет!
Воспитатель: Мы сможем ее удержать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, вода это жидкое вещество.
Воспитатель: Делаем вывод: Значит, вода течет, это жидкое вещество, ее не удержать. Посмотрите, у меня два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Я опускаю шпатель в воду. Виден ли шпатель?
Саша: Да, виден, шпатель на дне стакана.
Воспитатель: Почему?
Саша: Потому что вода прозрачная.
Андрей: Она бесцветна.
Коля: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Опускаем шпатель в стаканчик с молоком. Виден шпатель?
Артем: Шпатель не виден.
Воспитатель: Почему?
Руслан: Потому что молоко белое.
Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.
II. Воспитатель: Вода хороший растворитель. Попробуйте воду.
Дети пьют воду из стаканчика.
Воспитатель: Какая вода? Имеет ли вода вкус?
Артем: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами проведем опыт. Возьму щепотку соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видно соль в воде сейчас?
Коля: Соли в воде не видно.
Воспитатель: Почему?
Артем: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: Возьму щепотку сахара, опущу в воду, размешаю ложкой. Видно сахар в воде сейчас?
Руслан: Сахара в воде не видно.
Андрей: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: Попробуйте на вкус, какая вода?
Саша: Где размешали с солью, она соленая.
Коля: Где размешали с сахаром вода сладкая.
Воспитатель: Почему?
Артем: Соль изменила вкус воды.
Саша: Сахар тоже изменил вкус воды.
Воспитатель: Хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус. А чем она пахнет?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищает специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку (Правой рукой касаемся левой)
На цветы – (Круговое движение правой рукой)
И на дорожку – (Обе руки перед собой)
Льется, льется – ой, ой- ой! (Покачивание головы)
Побежали мы домой (Забегаем под зонтик)
Физкультминутку можно повторить несколько раз.
III. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус.
Дети: Хотим.
Клоун Бим берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Дети подсказывают клоуну волшебные слова, встряхивает баночку с водой и вода окрашивается.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам побыть в роли волшебников.
Дети проводят опыт.
Воспитатель: Делаем вывод: вода может менять цвет. К воде, дети, надо относиться бережно.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Что показал опыт с молоком и водой?
Артем: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Какова вода на вкус?
Саша: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Имеет ли вода запах?
Андрей: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Сделаем вывод:
- вода не имеет цвета,
- вода не имеет вкуса,
- вода не имеет запаха.
V. Воспитатель: В конце занятия воспитатель предлагает детям помыть руки после опытов.