МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства воды» в рамках проекта о воде

Мосина Наталья
Конспект занятия «Свойства воды» в рамках проекта о воде
▼ Скачать + Заказать документы

Ход БЕСЕДЫ:

Воспитатель: Если вы посмотрите на глобус, то увидите: в основном он голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода?

Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, реки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды и от нее поднимается в небо пар – невидимка. Остывая, он превращается в облако, и из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала.

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“ в рамках проекта о воде» размещена в разделах

Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда! Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да – да, песок – это то, что осталось от огромных гор…

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Век бежит и не устает.

Дети: Река, ручеек, вода.

Воспитатель: Правильно, дети, это вода. Много интересного вы сейчас узнали из моего рассказа о воде. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

Откуда же на Земле берется вода?

Дети: Она падает с неба в ручейки, реки и моря, уходит под землю.

Воспитатель: Что такое круговорот воды в природе?

Дети: Вода падает с неба на землю, а потом солнышко нагревает воду и капельки воды испаряются, поднимаются в небо, там собираются в облака, тучи и опять дождем или снегом падают на землю.

Воспитатель: Кто живет в воде?

Дети: В воде живут рыбки, морские животные, ракушки, водяные насекомые, водные растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, объявляю физкультминутку:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Дети сопровождают текст стихотворения, соответствующими движениями.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, вода всегда бывает чистой?

Дети: Нет. Вода бывает еще и грязной, на пример в дождевой луже.

Воспитатель: Давайте сравним воду из лужи, которую мы набрали на прогулке и воду из крана. Для этого мы нальем воду из лужи и воду из крана в прозрачные стаканчики и опустим в них трубочки. Посмотрим, что вы теперь видите?

Дети: Трубочку в стакане с водой из лужи невидно, а трубочку в стакане с водой из крана видно.

Воспитатель: Что можно сказать о воде из крана?

Дети: Вода из крана- прозрачная.

Воспитатель: А что можно сказать о воде из лужи?

Дети: вода из лужи грязная и мутная.

Воспитатель: Правильно дети, вы сделали вывод, что вода из крана прозрачная, а вода из лужи грязная. А сейчас я предлагаю вам поиграть игру «Ручеек». Находите себе пару и становитесь друг за другом. Раз и два, раз и два, начинается игра!

Под веселую музыку дети играют в подвижную игру.

Консультация для родителей на тему:

«Вода - чудо природы»

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета,

ни запаха. Тебя не опишешь, тобой

не насладишься, не понимая, что ты

такое. Ты не просто необходима для

жизни, ты и есть жизнь».

С. Экзюпери

Много чудес создала волшебница-природа. И, пожалуй, самое удивительное из них-вода. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах.

К великому сожалению, за последние десятилетия человечество утратило то, что мы могли бы назвать «экологической интуицией». Максимум комфорта постаралась обеспечить современная цивилизация человеку именно за счет эксплуатации природных богатств. Вырубаются леса, истощаются природные ресурсы, землю, воду и воздух загрязняют отходы производства. Цель экологического воспитания: вернуть людям нормальное естественное экологическое чутье. Надо тренировать в детях наблюдательность, сочувствие, сопереживание, бережное отношение к природе.

Целью нашего детского проекта является пополнение знаний детей о свойствах и качестве воды. Рассказать детям о том, как и где используется вода, о бережном к ней отношении. Дети должны знать, что воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов, и вообще жизнь на земле. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в защите природы.

Надеемся родители на вас, на ваше содействие и помощь в реализации нашего проекта : проведение экскурсии к реке, сбор фотографий с изображением воды, составлением рассказов о путешествии капельки воды (совместно с детьми, участие в викторине и развлечении.

Уверены, что совместно мы дадим детям знания о воде, которые пригодятся им в жизни, научат бережному отношению к воде.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ОПЫТ 1 Вода не имеет вкуса

Воспитатель наливает в стакан кипяченой воды и дает ее попробовать детям. Уточняет, имеет ли вода вкус? Затем растворяет в воде соль, размешивает ее и дает попробовать детям. Они отмечают, что вода стала соленой. Воспитатель наливает воду в другой стакан и кладет в нее сахар. Дети пробуют- вода стала сладкой. Воспитатель наливает чистую воду еще в один стакан и добавляет в нее варенье. Дети отмечают: варенье окрасило воду. Она стала сладкой. Вместе с детьми воспитатель делает вывод:

Сама по себе вода безвкусная. Она приобретает вкус и цвет того, что в нее добавляют.

ОПЫТ 2 Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить палочки или ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком- нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим палочку, а в стакане с молоком- нет. Вывод:

Вода прозрачная, а молоко- нет.

ОПЫТ 3 У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают несколько раз, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для вашего здоровья.

ОПЫТ 4 Вода жидкая, может течь.

Раздать детям два стаканчика: один с водой, другой- пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того чтобы дети лучше поняли, что такое жидкая, воспитатель предлагает вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим что он жидкий. Если же мы не можем его переливать, а вываливается кусками, значит он не течет и поэтому- густой. Поскольку вода жидкая, она может течь и ее называют жидкостью.

ОПЫТ 5 Вода бывает теплой, холодной, горячей

Дать детям стаканы с водой разной температуры. Пусть они пальчиками попробуют и определят, в каком стакане вода самая холодная и теплая. В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая и холодная. Некоторые растения, рыбы, звери, улитки могут жить только в теплой воде, а другие только в холодной, В холодных реках, озерах живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой идет пар.

В водоемах вода бывает разной температуры, а значит в них живут разные растения и животные.

ОПЫТ 6 Лед – твердая вода

Принести сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы каждый ребенок наблюдал за своей сосулькой. Дети должны следить за состоянием сосульки в помещении. Обращать внимание на то как уменьшается сосулька. Что с ней происходит? Взять одну сосульку большую и несколько маленьких. Наблюдать какая из них растает раньше. Важно. Чтобы дети обратили внимание на то что отличающиеся по величине сосульки растают за разные промежутки времени.

Вывод: Сосульки растаяли и превратились в воду, значит, вода может быть в жидком и твердом состоянии. Лед- это твердое состояние воды. Лед и снег- это тоже вода.

ОПЫТ 7 Пар – это тоже вода.

Взять термос с горячей водой, открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще что пар- это тоже вода. Для этого поместить над паром стеклышко или зеркало и подержать над паром. Показать детям, что на стекле появились капельки воды. Объяснить, что от высокой температуры некоторые капельки воды поднимаются вверх, в воздух. Это и есть пар, а пар- это вода в газообразном состоянии. В природе, испарившаяся с поверхности вода, это облака, за которыми мы наблюдали на прогулке.

Вывод: Пар- это тоже вода.

ОПЫТ 8 В воде одни вещества растворяются, а другие нет

Взять 2 стакана с водой. В один из них дети положат песок и попробуют размешать его ложкой. Что получится? Растворится песок или нет? В другой насыпать сахар и размешать его ложкой. Что теперь произошло? В каком стакане смесь растворилась? Напомнить детям, что они размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить не сладкий чай. Предложить размещать акварельную краску в стакане с водой. Каждому дать краску отличную от других. Чтобы получился целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краски в ней растворились.

Опыт 9 Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кусочек льда (лед- это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму если мы его опустим в стакан. Положим на ладонь? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор пока не растает). А жидкая вода? Дети наливают воду в кувшин, миску, стакан, на поверхность стола. Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

Вывод: Вода не имеет формы.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она- мама Тучка, а ребята ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… попрыгаем, поиграем. Скучно стало им поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись они к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

После игры психогимнастика «Слушаем шум прибоя»

ЦЕЛЕВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ: «ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ

Цель:

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека.

Задачи:

• Привить навыки экологически грамотного поведения в быту.

• Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Предварительная работа:

Пред началом наблюдения воспитатель с детьми ставит под неплотно закрытый кран банку с водой, чтобы узнать, сколько воды в нее натечет за время наблюдения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОМУ НУЖНА ВОДА?»

Цель:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни и кто в ней нуждается.

Содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах – это вода, дополняет рассказы детей.

Читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька заерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

Вопросы:

Что вы знаете про воду?

Воспитатель загадывает загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке у нас журчит.

Дети: Вода.

Раздается стук в дверь. В гости к детям входит «Капелька». Она их приветствует и предлагает им обойти группу и выяснить, где и кому нужна вода. Остановки делаются возле растений.

Дети: Вода нужна для поливки растений, иначе они погибнут, засохнут.

Возле аквариума:

Дети: В воде живут рыбки, без воды они погибнут, так же без воды не смогут существовать и водные растения.

Около попугаев:

Дети: Вода нужна птицам для питья, причем каждый день свежая.

Около мойки:

Дети: Вода нужна для мытья посуды.

Возле игрового уголка:

Дети: Вода нужна для стирки одежды и мытья игрушек.

Возле туалетной комнаты:

Дети: Вода нужна для умывания, для купания, для мытья рук и ног, для смывания унитаза, для уборки помещений.

Воспитатель и «Капелька» помогают детям прийти к выводу о том, что вода жизненно необходима растениям, птицам, рыбам, человеку и всем живым существам.

Капелька приглашает детей в умывальную комнату, где из неплотно закрытого крана капает вода в баночку. Дети смотрят и примерно определяют объем накапавшей воды :

Дети: Половина баночки

Капелька объясняет, что эта вода попадает в канализацию и становится не пригодной в быту. И чтобы опять вода стала чистой, она должна пройти долгий путь очищения, который длится годами и веками. Чистую воду нужно расходовать экономно. С каждым годом ее количество на земле сокращается. А воды надо очень много. Для чего?

Дети: человеку для питья, приготовления пищи, стирки, мытья; растениям для поливки; птицам и животным.

Капелька предлагает послушать, о чем говорят капельки, когда они капают из неплотно закрытого крана:

Ребенок: Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря,

А то, пройдет немало лет

И нет водицы, нет-нет-нет…

Капелька предлагает детям подумать, где можно использовать воду из банки.

Ответы детей:

- перелить в лейку и полить цветы

- протереть пыль

- помыть игрушки

- напоить животных и птиц

- вскипятить и попить чай

Капелька на прощание предлагает потанцевать с ней под детскую песню

«Пусть капают капли, а мы веселимся, дождя не боимся».

Капелька прощается с детьми. На память о себе она оставляет своих сестер (капельки их картона, которые должны напоминать о необходимости экономного расходования воды. Капелька настоятельно просит детей не забывать плотно закрывать кран после умывания, а неисправный кран починить (пригласить сантехника).

ХОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на поезде, на корабле.

Воспитатель: Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром.

И так, мы отправляемся в полет! Займите места,

усаживайтесь поудобнее.

Ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька заерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Ребенок: Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.

Внимание! Вот мы и прилетели. Приземляемся!

Появляется «Водяной».

Водяной: Здравствуйте! Напрасно со мной никто не водится. Я не злой! Лишь когда воду обижают, я сержусь! Я очень люблю в гости ходить, увидел вас – очень обрадовался! Я вас около реки несколько раз видел. Видел, как вы с деревьями и речкой здоровались и прощались! Очень рад вас видеть.

- Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться и брызгаться.

После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне не понятно: куда потом исчезают они? (Смотрит на свои руки). И еще, на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды – лёд! Откуда он взялся?

Воспитатель: Попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте в лабораторию.

(Столы с оборудованием для экспериментирования)

- Водяной, ребята покажут какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лед. Мы позже к ним вернемся. А сейчас я приглашаю вас к столику.

Итак, опыт № 1 :

Лаборант № 1 : берем стакан с чистой водой, нюхаем воду (дает нюхать гостям). Имеет ли вода запах?

Дети и Водяной: Нет, вода не имеет запаха.

Лаборант: Действительно, вы совершенно правы, вода не имеет запаха.

к следующему лаборанту.

Лаборант № 2: Поставим на картинку стакан с водой и стакан с молоком.

Вам видно, что нарисовано на картинке?

Дети и Водяной: Там, где вода – видно, а там, где молоко – нет.

Лаборант: Из этого можно сделать вывод – вода прозрачная!

Лаборант № 3: Положим в стакан ложку сахара, размешает. Что произошло?

Дети и Водяной: Сахар растворился, его не видно в стакане.

Лаборант: Правильно, вода является растворителем для некоторых веществ.

Лаборант № 4: Разливает воду по разным сосудам. (блюдце, банка). Какую форму приняла вода? Имеет ли вода определённую форму?

Дети и Водяной: Вода приняла форму той посуды, в которую ее налили.

Лаборант: Да, вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в которую ее наливают.

Водяной: Спасибо, ребята! Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду! А сейчас я приглашаю вас поиграть. Игра называется «Воздух, огонь, вода, земля» :

Земля: дети приседают;

Воздух: дети поднимают руки вверх;

Вода: дети изображают волны руками;

Огонь: дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Ребята и Водяной, пойдемте к столу, где был снег и лед. Что вы видите? Почему так произошло?

Дети и Водяной: Снег растаял потому, что в группе тепло.

Водяной: Жаль, что снег растаял. Я его люблю есть, он похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный. А кто из вас любит есть снег?

Воспитатель: Что ты, Водяной, снег нельзя есть! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть снег?

Дети: снег холодный и грязный, можно заболеть.

Воспитатель: Скажите, а как можно доказать, что снег грязный?

Дети: снег надо профильтровать.

Лаборант: Нужно налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (сложить вчетверо бумажную салфетку).

Воспитатель: Чистый снег или грязный?

Дети: Грязный!

- Почему вы так решили?

- Потому, что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка.

Воспитатель: Ну и что, Водяной, снег можно есть или нельзя?

Водяной: Что вы, я больше не буду есть грязный снег. Можно заболеть, а еще можно заболеть из-за того, что снег еще и холодный.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим для Водяного все свойства воды, о которых мы сегодня говорили.

Дети перечисляют все свойства воды.

(вода не имеет запаха, она прозрачная, растворяет некоторые вещества, не имеет формы, при низких температурах превращается в лед).

Водяной: Спасибо, ребята, еще раз. Вижу, что вы любите природу. Пусть эта любовь останется у вас навсегда. Никогда не забывайте поблагодарить природу за ее доброту и щедрость. Примите от меня угощение. И на прощание я приглашаю потанцевать.

Под музыку «Пусть капают капли, а мы веселимся»

Водяной и дети танцуют.

Водяной: До свидания! Поспешу к реке, боюсь, что кто-нибудь обидит ее без меня!

Водяной уходит.

Ребенок: Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на земле – Вода!

Экономь ее и береги, мы ведь на планете не одни!

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, что путешествовали вместе с нами.

Ход ВИКТОРИНЫ

Дети делятся на 2 команды: «Капельки» и «Снежинки». У каждой команды своя эмблема. Задания выполняются двумя командами поочередно.

Конверт № 1. Вопросы:

1. Где самая вкусная вода? (родник)

2. Где можно взять воду? (в кране, в колодце, в магазине)

3. Кто больше назовет съедобной жидкости? (какао, чай, кофе)

4. Зачем воду кипятят? (убивают микробов)

5. Что такое круговорот воды в природе?

6. Как можно беречь воду?

Конверт № 2. Загадки:

1. В огне не горит и в воде не тонет (лед)

2. Растет она вниз головою, растет не летом, а зимою

Чуть солнце ее припечет, растает она и умрет (сосулька)

3. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем – ищем, ищем – не найдем (роса)

4. Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой (снег)

5. Кругом вода, а с водой беда (море)

Конверт № 3. Прослушивание шума воды;

(Отгадать, чему принадлежит озвученный шум)

Конверт № 4. Составить правила бережного отношения к воде.

Конверт № 5. Кто больше назовет правил поведения на воде.

За каждое правильно выполненное задание, команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Команду – победительницу награждают дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать правильно отвечать на вопросы, делать выводы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» филиал Белозеровский детский сад Конспект основной.

Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

План-конспект занятия «Чудесные свойства воды» План - конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды» в рамках проекта о воде
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 15:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воды» в рамках проекта о воде» (включая файлы) размещена пользователем Мосина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД