Папки-передвижки

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»

Марина Адамчук
НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы

«Свойства воды».

Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об изменениях состояния воды; уточнить знания детей о местонахождении воды в быту; создать условия для овладения навыками экспериментирования.

Задачи.

Образовательные:- способствовать усвоению понимания алгоритма действий по карте-схеме;

- формировать представления о свойстве тяжёлых предметов «увеличивать» количество воды;

Публикация «НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы „Свойства воды“» размещена в разделах

- уточнять назначение воды для всего живого на земле.

Развивающие:- развивать внимание, мышление, речь;

- формировать познавательный интерес через ознакомление с техникой проведения опытов с водой, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательная: формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование:карты-схемы опыта (10 шт.); стаканы с водой для каждого ребёнка; камни или железные предметы; стаканы с соком, ароматическая жидкость; магнитная доска; карточки со словами, рисунками.

IВводная часть.

Воспитатель приветствует детей, устанавливает с ними зрительный контакт.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит исследовательская деятельность. А что мы будем исследовать? Отгадайте:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

- Скажите, ребята, что такое вода? (Ответы детей.)

- А сейчас послушайте, что я вам расскажу про воду:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает…

На плите у нас кипит,

Паром чайник шипит…

Без неё на не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Как вы думаете, могут ли выжить человек и всё живое на планете без воды? Для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Вода – не вода».

Игра на внимательность. Воспитатель предлагает из множества слов выбрать предмет или явление имеющие отношение к воде, предмет, не относящийся к воде, и поместить под нужной картинкой.

Помогает детям сформулировать вывод: вода нужна для жизни и людям, и животным, и растениям.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Смахнули руками брызги.)

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

II. Основной этап.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать много нового о воде? Тогда приглашаю вас в лабораторию и предлагаю заняться исследованием воды. Вы согласны?

Мы с вами пойдём в лабораторию и приступим к исследованиям.

Перед проведением опытов воспитатель напоминает о технике безопасности во время работы с водой.

- Какие свойства воды вы уже знаете?

Сейчас предлагаю вам вспомнить знакомое вам свойство воды.

1 опыт «У воды нет запаха».

Цель: уточнить, что в обычном состоянии у воды нет запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Чем пахнет? воды нет собственного запаха.) Затем капает в стакан ароматическое вещество и предлагает понюхать. Появился ли запах у воды? (Вода может иметь запахи.)

2 опыт «У воды нет вкуса».

Цель: уточнить, что в обычном состоянии вода не имеет собственного вкуса.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дает попробовать сок. Есть ли у воды вкус? Есть ли вкус у сока? Какой он? (Вода не имеет вкуса.)

Проблемная ситуация: Сможете ли вы увеличить количество воды в стакане,не наливая туда ещё воду?

Выслушивает предложения детей. Предлагает провести опыт с помощью карты-схемы.

3 опыт «Уровень воды.

Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми предметы для опыта (камни, гвозди, определяет исходный уровень воды. Дети помещают предмет в воду, наблюдаю за изменениями уровня воды.

Почему воды стало больше?

Воспитатель формирует мотивацию к взаимопомощи.

У всех ли получился опыт?

Может, кому-то нужно помочь?

Увеличилось ли количество воды?Нет. Но уровень воды стал выше. Почему? От чего зависит уровень подъёма воды? (Ответы детей.)

- Уровень воды повышается за счет веса предметов, вытесняющих воду.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. В заключение наших исследований я попрошу отгадать этот ребус, где спрятаны три состояния воды и зарисовать на карточках обозначающие их символы. (Капелька, снежинка, пар.)

1. Меня ждут не дождутся, а как завидят – разбегутся. (Дождь.)

2. Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты. Мы как серебряные пчелки, уселись на колючей елке. (Снежинки.)

3. Если воду в печку поставить на жар, то во что она превратится? (В пар.)

Мне интересно сегодня с вами былопроводить опыты. А вам? Какой опыт запомнился?

Вы хотели бы узнать другие свойства воды?

Я предлагаю вам подумать, и в следующий раз кто-нибудь сможет показать свой опыт с водой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова 410017, г. Саратов, Весенний проезд,4.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 18:42
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Адамчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД