Марина Адамчук
НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы
«Свойства воды».
Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об изменениях состояния воды; уточнить знания детей о местонахождении воды в быту; создать условия для овладения навыками экспериментирования.
Задачи.
Образовательные:- способствовать усвоению понимания алгоритма действий по карте-схеме;
- формировать представления о свойстве тяжёлых предметов «увеличивать» количество воды;
Публикация «НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- уточнять назначение воды для всего живого на земле.
Развивающие:- развивать внимание, мышление, речь;
- формировать познавательный интерес через ознакомление с техникой проведения опытов с водой, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательная: формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Оборудование:карты-схемы опыта (10 шт.); стаканы с водой для каждого ребёнка; камни или железные предметы; стаканы с соком, ароматическая жидкость; магнитная доска; карточки со словами, рисунками.
IВводная часть.
Воспитатель приветствует детей, устанавливает с ними зрительный контакт.
Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит исследовательская деятельность. А что мы будем исследовать? Отгадайте:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
- Скажите, ребята, что такое вода? (Ответы детей.)
- А сейчас послушайте, что я вам расскажу про воду:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает…
На плите у нас кипит,
Паром чайник шипит…
Без неё на не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Как вы думаете, могут ли выжить человек и всё живое на планете без воды? Для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Вода – не вода».
Игра на внимательность. Воспитатель предлагает из множества слов выбрать предмет или явление имеющие отношение к воде, предмет, не относящийся к воде, и поместить под нужной картинкой.
Помогает детям сформулировать вывод: вода нужна для жизни и людям, и животным, и растениям.
Физкультминутка «Речка».
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Смахнули руками брызги.)
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
II. Основной этап.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать много нового о воде? Тогда приглашаю вас в лабораторию и предлагаю заняться исследованием воды. Вы согласны?
Мы с вами пойдём в лабораторию и приступим к исследованиям.
Перед проведением опытов воспитатель напоминает о технике безопасности во время работы с водой.
- Какие свойства воды вы уже знаете?
Сейчас предлагаю вам вспомнить знакомое вам свойство воды.
1 опыт «У воды нет запаха».
Цель: уточнить, что в обычном состоянии у воды нет запаха.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Чем пахнет? (У воды нет собственного запаха.) Затем капает в стакан ароматическое вещество и предлагает понюхать. Появился ли запах у воды? (Вода может иметь запахи.)
2 опыт «У воды нет вкуса».
Цель: уточнить, что в обычном состоянии вода не имеет собственного вкуса.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дает попробовать сок. Есть ли у воды вкус? Есть ли вкус у сока? Какой он? (Вода не имеет вкуса.)
Проблемная ситуация: Сможете ли вы увеличить количество воды в стакане,не наливая туда ещё воду?
Выслушивает предложения детей. Предлагает провести опыт с помощью карты-схемы.
3 опыт «Уровень воды.
Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми предметы для опыта (камни, гвозди, определяет исходный уровень воды. Дети помещают предмет в воду, наблюдаю за изменениями уровня воды.
Почему воды стало больше?
Воспитатель формирует мотивацию к взаимопомощи.
У всех ли получился опыт?
Может, кому-то нужно помочь?
Увеличилось ли количество воды?Нет. Но уровень воды стал выше. Почему? От чего зависит уровень подъёма воды? (Ответы детей.)
- Уровень воды повышается за счет веса предметов, вытесняющих воду.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. В заключение наших исследований я попрошу отгадать этот ребус, где спрятаны три состояния воды и зарисовать на карточках обозначающие их символы. (Капелька, снежинка, пар.)
1. Меня ждут не дождутся, а как завидят – разбегутся. (Дождь.)
2. Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты. Мы как серебряные пчелки, уселись на колючей елке. (Снежинки.)
3. Если воду в печку поставить на жар, то во что она превратится? (В пар.)
Мне интересно сегодня с вами былопроводить опыты. А вам? Какой опыт запомнился?
Вы хотели бы узнать другие свойства воды?
Я предлагаю вам подумать, и в следующий раз кто-нибудь сможет показать свой опыт с водой.