Ольга Трофимова
Конспект занятия «Свойства предметов «Холодное — горячее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Свойства предметов : холодное - горячее»
Цель: развитие логического мышления, повышение уровня коммуникативных навыков; развитие умения выделять признаки и свойства предметов; развитие внимания, скорости реакции; развитие тактильного восприятия; развитие мыслительной операции классификации.
Игра «Загадки»
Ест дрова он с хрустом, жаром.
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён (Огонь).
Темочки:
На реке зимой паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он тогда… (Лёд)
У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый (Снег).
Бывает в стаканчике
Или на палочке.
Бывает с печеньем –
Едим с увлеченьем.
И, пусть оно холодное,
Но, для еды пригодное (Мороженое).
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает (Снеговик).
Упражнение «Холодно и горячо»
Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее. Развивать внимание, находчивость и сообразительность.
Описание: Педагог сообщает детям, что сегодня мы будем сравнивать предметы между собой и находить среди них те, которые могут быть только горячими, только холодными и какие могут быть и горячими, и холодными. Нужно соотнести предметы и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Будь внимателен»
Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.
Описание: Ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (например, не повторяются слова, которые имеют свойство быть только холодными).
Графическое упражнение «Холодное - горячее»
Цель: развитие мышления.
Описание: Детям даются картинки, нужно найти на них холодные и горячие предметы и соединить со снежинкой или пламенем.
Ритуал окончания занятия «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».