МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов» (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество. Рукотворный мир» в средней группе «Путешествие в мир предметов»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в мир предметов“» размещена в разделах

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»

Программные задачи: обогащать представления о качествах и свойствах, присущих предметам рукотворного мира; формировать умение различать материалы, из которых сделаны предметы. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к предметам, которые созданы трудом человека, уважение к человеку труда, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: воздушный шарик, иллюстрации с изображением тарелки, горшочка, платья, чашки, мяча, стула, два обруча (оранжевый и зеленый, условные обозначения «рука», «дерево», карточки с предметами рукотворного и природного мира, мяч, предметные картинки к игре «Найди лишнее», фонограмма музыкальной игры «Ку-ку. Прятки», трафареты, фломастеры.

Начало занятия:

1. Ритуал приветствия «Утром солнышко встает»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Утром солнышко встает, (Руки поднимают вверх)

Всех на улицу зовет. (Сгибают руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показывают руками на себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямляют руки в стороны)

Отвечаю солнцу я, (Поднимают руки над головой)

Отвечаю травам я, (Опускают руки на ковер)

Отвечаю ветру я: (Поднимают руки над головой и качают ими)

«Здравствуй, Родина моя!» (берут друг друга за руки)

2. Сюрпризный момент «Влетает воздушный шарик»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый воздушный шарик к нам прилетел. Предлагаю отправиться на нем в путешествие в мир предметов.

Фото «Путешествие в мир предметов»

Мы будем играть в интересные игры с предметами. А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте возьмем с собой друзей.

Ход занятия:

1. Логическая игра с воздушным шариком «Наши друзья»

Задача: закреплять представления детей о свойствах предметов.

Воспитатель держит в руках воздушный шарик и говорит: «Я – конфета. Мои друзья – все сладкие предметы. Кто мои друзья?». Воспитатель передает детям шарик. Дети называют любые предметы, обладающие таким же свойством и передают шарик по кругу.

Я – уголек, мои друзья – горячие. Кто мой друг?.

Я – стеклянная ваза, все мои друзья – стеклянные. Кто мой друг?.

Я – стул, мои друзья – все деревянные предметы. Кто мой друг?.

Я – лампа, мои друзья – все предметы яркие. Кто мой друг?.

Я – щетка, мои друзья – колючие. Кто мой друг?.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка»

Задача: закрепить умения детей различать материалы, из которых сделаны предметы.

Воспитатель: Много друзей мы взяли с собой в путешествие. Вот некоторые из них.

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов (тарелка, горшочек, платье, чашка, мяч, стул).

Конспект занятия в средней группе - фото

Картинки с изображением предметов по выбору воспитателя.

Воспитатель: Я буду загадывать предмет, а вы должны угадать, что я загадала.

- То, что я загадала, сделано из резины. Что здесь сделано из резины? (мяч)

- То, что я загадала, сделано из фарфора. Что здесь сделано из фарфора? (чашка) и т. д.

3. Дидактическая игра «Раздели предметы рукотворного и природного мира»

Задача: упражнять в классификации объектов окружающего мира.

На полу два обруча – оранжевый и зеленый условные обозначения «рука», «дерево». У детей карточки с предметами рукотворного и природного мира.

Задача игроков – разложить предметы в обручи, в соответствии с условными знаками «рука», «дерево».

Фото №1 Конспекты занятий

4. Игра с мячом «Ассоциации»

Задача: развивать сообразительность, активность мышления, закрепить знания детей о характерных свойствах предметов окружающего мира.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает поочередно детям мяч и предлагает закончить предложение:

Мяч круглый, как…

Платок пушистый, как…

Утюг горячий, как…

Колокольчик звонкий, как…

Карандаш острый, как…

Ваза прозрачная, как…

Батарея холодная, как… и т. д.

5. Дидактическая игра «Найди лишнее»

Задача: упражнять в классификации и группировке предметов по определенному признаку.

Воспитатель последовательно выставляет различные классификации предметов (транспорт, мебель и т. д.) и предлагает детям найти лишний предмет, объяснить свой выбор.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Ребенок и общество

6. Музыкальная физкультминутка «Прятки»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Звучит фонограмма музыкальной игры «Ку-ку. Прятки», дети становятся в круг, поят и выполняют движения

Я от тебя убегу, убегу.

Я от тебя убегу, убегу.

Я от тебя убегу, убегу. (бегут по кругу)

Спрячусь за деревом (останавливаются, прикрывают лицо ладонями)

И кажу: «Ку-ку!». (открывают лицо, наклоняются чуть вперед)

Спрячусь за деревом (прикрывают лицо ладонями)

И кажу: «Ку-ку!». (открывают лицо, наклоняются чуть вперед)

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя уплыву, уплыву. (имитируют движения пловца)

Спрячусь за лодочку (приседают, прикрывают лицо ладонями)

И скажу; «Ку-ку!». (открывают лицо, улыбаются)

Спрячусь за лодочку (прикрывают лицо ладонями)

И скажу; «Ку-ку!». (открывают лицо, улыбаются)

Я от тебя улечу, улечу.

Я от тебя улечу, улечу.

Я от тебя улечу, улечу. (руки в стороны, «летят» на самолете)

Фото №3 Рукотворный мир в

Спрячусь за облачком (останавливаются, прикрывают лицо ладонями)

И скажу: «Ку-ку!». (открывают лицо, улыбаются)

Спрячусь за облачком (открывают лицо, улыбаются)

И скажу: «Ку-ку!». (открывают лицо, улыбаются)

Я от тебя убегу, убегу. (бегут по кругу)

Я от тебя уплыву, уплыву. (имитируют движения пловца)

Я от тебя улечу, улечу. (имитируют движения пловца)

Я так играю, (становятся парами, берутся за руки)

Я с тобой дружу.

Я так играю, (хлопают в ладоши)

Я с тобой дружу. (обнимают друг друга)

7. Парная логическая игра «Составь пары»

Задача: развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа, тренировка зрительной памяти.

У детей картинки, некоторые из них связаны между собой по смыслу. Задача игроков: составить пару и объяснить, чем связаны два предмета.

Фото №4 Средняя группа средней группе Путешествие в Фото №5 Мир предметов и вещей рукотворный мир мир предметов Публикация Конспект занятия в средней группе Путешествие в мир предметов размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Мир предметов и вещей рукотворный мир Предметный мир

8. Творческая игра «Составь загадку»

Задача: закреплять у детей навыки выявления признаков предмета, его функций и частей, упражнять в составлении загадок по модели «Какой, но не… Что делает, но не…», развивать речевое творчество.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов рукотворного мира, придумать и загадать друзьям про них загадки. Начинает воспитатель:

Горячий, но не огонь.

Гладит, о не рука. (утюг)

9. Графическое упражнение «Обведи и заштрихуй»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Ребятам предлагаются трафареты различный предметов. Дети выбирают трафарет,

Фото №7 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль

обводят его

Фото №8 Программные задачи обогащать представления о качествах и свойствах присущих

10

и штрихуют контур в определенном направлении.

Фото №9 Конспекты занятий предметам рукотворного мира формировать умение различать материалы из которых сделаны предметы

11

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

Куда сегодня отправились в путешествие?

С чем сегодня встречались?

Какие игры с предметами вам понравились?

Какие задания были для вас сложными?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник» Цель: Знакомство детей средней группы с заповедниками, находящимися на территории Кемеровской области, формирование ответственного и бережного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 16:08
+541Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД