Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество. Рукотворный мир» в средней группе «Путешествие в мир предметов»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в мир предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Программные задачи: обогащать представления о качествах и свойствах, присущих предметам рукотворного мира; формировать умение различать материалы, из которых сделаны предметы. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к предметам, которые созданы трудом человека, уважение к человеку труда, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: воздушный шарик, иллюстрации с изображением тарелки, горшочка, платья, чашки, мяча, стула, два обруча (оранжевый и зеленый, условные обозначения «рука», «дерево», карточки с предметами рукотворного и природного мира, мяч, предметные картинки к игре «Найди лишнее», фонограмма музыкальной игры «Ку-ку. Прятки», трафареты, фломастеры.
Начало занятия:
1. Ритуал приветствия «Утром солнышко встает»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Утром солнышко встает, (Руки поднимают вверх)
Всех на улицу зовет. (Сгибают руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показывают руками на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямляют руки в стороны)
Отвечаю солнцу я, (Поднимают руки над головой)
Отвечаю травам я, (Опускают руки на ковер)
Отвечаю ветру я: (Поднимают руки над головой и качают ими)
«Здравствуй, Родина моя!» (берут друг друга за руки)
2. Сюрпризный момент «Влетает воздушный шарик»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый воздушный шарик к нам прилетел. Предлагаю отправиться на нем в путешествие в мир предметов.
Мы будем играть в интересные игры с предметами. А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте возьмем с собой друзей.
Ход занятия:
1. Логическая игра с воздушным шариком «Наши друзья»
Задача: закреплять представления детей о свойствах предметов.
Воспитатель держит в руках воздушный шарик и говорит: «Я – конфета. Мои друзья – все сладкие предметы. Кто мои друзья?». Воспитатель передает детям шарик. Дети называют любые предметы, обладающие таким же свойством и передают шарик по кругу.
Я – уголек, мои друзья – горячие. Кто мой друг?.
Я – стеклянная ваза, все мои друзья – стеклянные. Кто мой друг?.
Я – стул, мои друзья – все деревянные предметы. Кто мой друг?.
Я – лампа, мои друзья – все предметы яркие. Кто мой друг?.
Я – щетка, мои друзья – колючие. Кто мой друг?.
2. Дидактическая игра «Угадай-ка»
Задача: закрепить умения детей различать материалы, из которых сделаны предметы.
Воспитатель: Много друзей мы взяли с собой в путешествие. Вот некоторые из них.
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов (тарелка, горшочек, платье, чашка, мяч, стул).
Картинки с изображением предметов по выбору воспитателя.
Воспитатель: Я буду загадывать предмет, а вы должны угадать, что я загадала.
- То, что я загадала, сделано из резины. Что здесь сделано из резины? (мяч)
- То, что я загадала, сделано из фарфора. Что здесь сделано из фарфора? (чашка) и т. д.
3. Дидактическая игра «Раздели предметы рукотворного и природного мира»
Задача: упражнять в классификации объектов окружающего мира.
На полу два обруча – оранжевый и зеленый условные обозначения «рука», «дерево». У детей карточки с предметами рукотворного и природного мира.
Задача игроков – разложить предметы в обручи, в соответствии с условными знаками «рука», «дерево».
4. Игра с мячом «Ассоциации»
Задача: развивать сообразительность, активность мышления, закрепить знания детей о характерных свойствах предметов окружающего мира.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает поочередно детям мяч и предлагает закончить предложение:
Мяч круглый, как…
Платок пушистый, как…
Утюг горячий, как…
Колокольчик звонкий, как…
Карандаш острый, как…
Ваза прозрачная, как…
Батарея холодная, как… и т. д.
5. Дидактическая игра «Найди лишнее»
Задача: упражнять в классификации и группировке предметов по определенному признаку.
Воспитатель последовательно выставляет различные классификации предметов (транспорт, мебель и т. д.) и предлагает детям найти лишний предмет, объяснить свой выбор.
6. Музыкальная физкультминутка «Прятки»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Звучит фонограмма музыкальной игры «Ку-ку. Прятки», дети становятся в круг, поят и выполняют движения
Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя убегу, убегу. (бегут по кругу)
Спрячусь за деревом (останавливаются, прикрывают лицо ладонями)
И кажу: «Ку-ку!». (открывают лицо, наклоняются чуть вперед)
Спрячусь за деревом (прикрывают лицо ладонями)
И кажу: «Ку-ку!». (открывают лицо, наклоняются чуть вперед)
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя уплыву, уплыву. (имитируют движения пловца)
Спрячусь за лодочку (приседают, прикрывают лицо ладонями)
И скажу; «Ку-ку!». (открывают лицо, улыбаются)
Спрячусь за лодочку (прикрывают лицо ладонями)
И скажу; «Ку-ку!». (открывают лицо, улыбаются)
Я от тебя улечу, улечу.
Я от тебя улечу, улечу.
Я от тебя улечу, улечу. (руки в стороны, «летят» на самолете)
Спрячусь за облачком (останавливаются, прикрывают лицо ладонями)
И скажу: «Ку-ку!». (открывают лицо, улыбаются)
Спрячусь за облачком (открывают лицо, улыбаются)
И скажу: «Ку-ку!». (открывают лицо, улыбаются)
Я от тебя убегу, убегу. (бегут по кругу)
Я от тебя уплыву, уплыву. (имитируют движения пловца)
Я от тебя улечу, улечу. (имитируют движения пловца)
Я так играю, (становятся парами, берутся за руки)
Я с тобой дружу.
Я так играю, (хлопают в ладоши)
Я с тобой дружу. (обнимают друг друга)
7. Парная логическая игра «Составь пары»
Задача: развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа, тренировка зрительной памяти.
У детей картинки, некоторые из них связаны между собой по смыслу. Задача игроков: составить пару и объяснить, чем связаны два предмета.
8. Творческая игра «Составь загадку»
Задача: закреплять у детей навыки выявления признаков предмета, его функций и частей, упражнять в составлении загадок по модели «Какой, но не… Что делает, но не…», развивать речевое творчество.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов рукотворного мира, придумать и загадать друзьям про них загадки. Начинает воспитатель:
Горячий, но не огонь.
Гладит, о не рука. (утюг)
9. Графическое упражнение «Обведи и заштрихуй»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Ребятам предлагаются трафареты различный предметов. Дети выбирают трафарет,
обводят его
10
и штрихуют контур в определенном направлении.
11
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
Куда сегодня отправились в путешествие?
С чем сегодня встречались?
Какие игры с предметами вам понравились?
Какие задания были для вас сложными?