Марина Самарина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
В данном занятие представлено путешествие в прошлое телефона. С помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения.
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру.
Тема: "Путешествие в прошлое телефона. "
Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколления.
Образовательная: расширять представление детей об истории передачи информации: жестами, мимикой, телефонная связь.
Развивающая: развивать память, воображение, внимание.
Оборудование: телефон, иллюстрации с изображениями разных видов связи, карточки с номерами важных служб.
Вводная часть.
На столе стоит телефонный аппарат.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это такое стоит на столе?
Дети: Да это телефон.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего он нужен?
Дети: Для того чтобы разговативать с кемто.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, а всегда ли был телефон?
Денти: Нет.
Воспитатель: Ребята а хотите я вам расскажу как появился телефон?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в прошлое телефонов.
Основная часть.
Воспитатель: Давным - давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, как они общались?
Дети: Жестами, мимикой.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. Как вы думаете как предки с друг другом здоровались (кивали головой). Правильно, молодцы.
Дети давайте представим что пришли гости и им нужно предложить присесть. Ребята давайте покажем жестом присаживайтесь (отвести руки в сторону и плавными движениями показать вниз.)
Воспитатель: Ребята а как вы думаете легко ли было так общаться?
Дети: Нет, трудно.
Воспитатель: А как вы думаете, почему трудно?
Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают.
Воспитатель: Шло время люди научились разговаривать без жестов, научились строить себе жилища разводили хозяйства.
Если нужно было сообщить, какуюто новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали там костёр, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое то событие.
Время шло, и люди придумали аппарат для передачи информации. Он представлял собой две трубки похожии на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а в другую слушали ухом. Это аппарат назвали " телефон" Слово телефон означае : теле- далеко, "фон"- звук. С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефон с диском для набора номера. Палец вставляли в отверстие на диске помеченные цыфрами и крутили диск. Но это было не удобно, диск крутился медленно. Тогда решили диск заменить на кнопки. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас. Ребята а давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?
Дети: Потому что без шнура он не работает.
Воспитатель: Ребята вы наверное устали сидеть. Давайте проведём визминутку. Встаём возле стульчиков и повторяем за мной.
Воспитатель: Учёные снова стали думать, как сделать телефон удобным для общения и передачи информации, тогда учёные изобрели радиотелефоны. Но телефоны были большие и неудобными. Ребята как вы думаете чем радиотелефоны были не удобны?
Дети: Их неудобно ложить в карман и нельзя надолго уходить от зарядного устройства.
Воспитатель: Всё верно. Тогда учёные решили изобрести мобильный телефон. Давайте постораемся разобраться, чем он отличается?
Дети: Он маленький, удобный,легко помещается в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.
Воспитатель: Правилбно ребята, мобильный означает - перенасной. Его можно брать с собой и общаться, где быты небыл.
Ребята у каждого телефона есть свой номер. Это позволяет позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в каждом телефоне?
Дети: Скорая помощь -03; пожарная служба 01; полиция -02.
Воспитатель:Молодцы! Дети а вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю поиграть а игру" Правильный номер"(Детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03.)
Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, я вам буду показывать картинку с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять картачку с правильным номером службы, в каторую нужно позвонить в данной ситуации.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О прошлом телефона.
Воспитатель: А давайте вспомним, как древниелюди передавали важную информацию друг другу?
Дети: Жестами, лазили на высокую гору и разжигали костёр, звуками барабанов, колоколами, сигнальными трубами.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, но эти способы передачи информации были не удобны, что тогда изобрели учёные?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учёными?
Дети: Был изобретён аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мбильные телефоны.
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите пожалуйста, а какой телефон стал самым удобным?
Дети: Мобильный,потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты не был.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание.