Приложение МААМ

Конспект занятия «Друзья спешат на помощь»

Екатерина Баландина
Конспект занятия «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Баландина Екатерина Васильевна, МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд».

Номинация: Дошкольное образование (экспериментирование).

Продолжительность НОД 20 – 25 минут.

Тема: «Друзья спешат на помощь».

Публикация «Конспект занятия „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

Цели: Развивать у детей творческое мышление, познавательные умения и способности на основе проблемных ситуаций. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, творчество, диалогическую и монологическую речь. Формировать умение выстраивать последовательность событий. Расширять и активизировать словарь детей. Вызвать интерес к предстоящей экспериментальной деятельности.

Задачи: Продолжать приобщать детей к навыкам элементарной исследовательской деятельности; развитию мышления и способности к умозаключениям; путем несложных исследовательских действий подвести к уточнению и закреплению представлений детей о свойствах:

воды (прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость,

воздуха (сильный, давит на все предметы со всех сторон, может быть сжатый в разных предметах,

магнита (притягивает железные предметы, увеличительного стекла (может все вокруг увеличивать,

почвы (бывает богатой, бедной, твердой и мягкой).

Способствовать творческому развитию личности, умению выявлять непонятные явления выдвигать гипотезу, развитие умений формулировать выводы на основе проделанных опытов, экспериментов и наблюдений.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах через создание ситуации успеха, уважительное отношение друг к другу, желание выслушать ответы других до конца, содействовать самостоятельному поиску и открытию.

Материалы и оборудование:

Стеклянные колбы и баночки с водой, разноцветные шары, увеличительные стекла разных размеров, магниты в виде разных геометрических фигур, разная по своему составу почва в горшочках, мелкий металлический и пластмассовый конструкторы, посылка с нарисованными знаками и символами, бубен, настольная игра «Предметы с воздухом», ТСО (слайды и видеозапись).

Предварительная работа: Игры с воздушными шариками, обнаружение воздуха вокруг нас. Игры с мыльными пузырями, опыты с теплым и холодным воздухом, наблюдения за природными явлениями: «Ветер», определение силы ветра, игры с «ветерками», «воздушными змеями»,

Наблюдения за пузырьками в воде, работа с детьми по проекту «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Высадка семян цветочных культур, уход за комнатными и многолетними цветами. Проект «Мир удивительных цветов»

- Экспериментирование с: магнитами, увеличительным стеклом, бумагой, различными видами материалов: хлопок, сатин, шерсть, шелк.

Наблюдения, опыты и эксперименты с водой, снегом и льдом.

Составление макетов «Значение воздуха и воды для человека и в природе»

Ход деятельности:

Организационный момент «Гора дружбы»

Воспитатель: Дети, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки.

(Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй, и т. д.)

Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня пригодиться!

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Как вы думаете от кого она, может быть?

Дети: ( рассматривают условные знаки нарисованные на коробке: капелька воды, увеличительное стекло, воздушные шары, горшочки с землей, коробки с играми, книжка раскладушка) радуясь, рассуждают и делают вывод:

Почтальон принес, от весны, деревьев, жучков… природы.

Воспитатель: Я согласна с вами, но как вы догадались?

Дети: Посмотрите, нарисованы разные знаки, а мы уже давно с этими знаками природного и рукотворного мира знакомы.

Воспитатель: Тогда давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.

(открываем, читаем записку).

Дорогие ребята! Я всегда вас с удовольствием слушаю и наблюдаю за вами. Поняла, что растете вы умными и любознательными детьми. Мне нравится, как вы рассуждаете и говорите о явлениях и превращениях происходящих вокруг вас. Знаю, что очень любите играть, поэтому приготовила для вас интересную игру:

Развивающее лото «Что лишнее» (ТСО слайды)

Воспитатель: Мячик, шарик, спасательный круг, якорь.

Дети: лишний якорь, потому что он тяжелее остальных предметов.

Воспитатель: Резина, пластмасса, каменный уголь,

Дети: Уголь, потому что он сделан природой, а другие предметы рукотворного мира.

Воспитатель: Увеличительное стекло, магнит, железо, дерево.

Дети: Дерево, это природный мир.

Воспитатель: Шерсть, шелк, ситец, бумага.

Дети: Лишняя бумага, потому, что бумага быстро мокнет, рвется и мнется, а изделия из ткани нет.

Воспитатель: Береза, тополь, вяз, сирень.

Дети: Сирень куст, а береза, тополь, вяз деревья.

Воспитатель: Подорожник, мелиса, тысячелистник, липа.

Дети: Липа дерево, а подорожник, мелиса, тысячелистник лекарственные травы.

Словесное творчество

Оздоровительная минутка (показ руками)

Воспитатель: - Бумагу режем, а дрова, дети: – рубим.

Воспитатель: - Цветы сажаем, а сорняки, дети: – выкапываем.

Воспитатель: - Вода льется, а песок, дети: – сыплется.

Воспитатель: - Увеличительное стекло увеличивает, а магнит, дети: – притягивает.

Воспитатель: - Камни твердые, а почва, дети: – мягкая.

Воспитатель:- Днем светло, а ночью, дети: – темно.

Воспитатель:- Зимой холодно, а летом, дети: – жарко.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит еще в посылке (обращает внимание на бубен.)

Воспитатель: Что будем делать с бубном?

Дети: Можно поиграть.

Игра в кругу «Веселый бубен» (дети передают бубен друг другу со словами)

Ты катись, веселый бубен

Дальше, дальше по рукам

У кого в руках он будет,

Тот про воду расскажет нам.

(на столе, под салфеткой находятся заранее подготовленные колбы и баночки с водой). Воспитатель убирает салфетку, а ребенок, получивший бубен, рассказывает с помощью схем и знаков все, что знает о воде.

Ребенок: - Вода прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха.

Мы используем для умывания, стирки протирания, варки пищи, напитков.

Вода бывает сладкая, кислая, соленая, вкусная.

Без воды мы жить на земле не сможем (предложить утолить жажду, из одноразовых стаканчиков). Воспитатель предлагает поиграть еще раз, следующему ребенку рассказать о воздухе.

Ребенок: - Воздух находится везде, вокруг нас: в баночках, коробочках, в цветочных горшочках и т. д.

В природе он может быть теплым, горячим, холодным, приятным. Ледяным, ураганом, шквалом, торнадо, штормом. В предметах он может быть сжатым и разряженным.

Детям предлагается настольная игра «Найди предметы сжатым воздухом» (дети находят и располагают их на карточках, активизируя детей, воспитатель, делает обобщение, а затем обращает внимание на солнечного зайчика, используется упражнение на расслабление).

Физминутка:

Ой, ребята! Солнечный зайчик заглядывает вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть,

Теперь голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там.

Он не озорник – он любит и ласкает вас.

А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в сомкнутые ладошки, вытяните их, как можно дальше вперед и вверх. Выпустите зайчика, помашите ему в след.

(дети присаживаются на стульчики, перед ними ставится проблемная ситуация.) «Свойства воздуха».

Воспитатель: Ребята, я знаю такую историю про Незнайку, однажды он с друзьями пришел на речку, но Незнайка не умел плавать. (Просмотр видеоролика)

Знай-ка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боялся, и думал, что утонет. Что вы ему скажите?

(Дети успокаивают незнайку, высказывая свои варианты плавания на воде)

Дети:

- Ты крепче держись за круг!

- Ты надень нарукавники, они же держат твои руки, и будешь плавать на поверхности воды, потому что в нарукавниках воздух.

Вывод: Воздух сильнее, но легче воды.

Воспитатель: Дети, слышите, звонит телефон. (Воспитатель имитирует разговор с героем). Это, Дьюмовочка, она говорит, что очень хочет написать своей маме письмо - СМС, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень мелкого подчерка. Просит совета, что же ей делать? Дети: Можно посветить фонариком, ( другие опровергают предложение: а буквы все равно будут такими же);

- Нужно надеть очки, или взять увеличительное стекло, моя бабушка так делает, … (предлагают попробовать посмотреть через очки и увеличительное стекло)

Вывод: Можно маме взять увеличительное стекло, потому что оно может увеличивать буквы.

Воспитатель: Дети, сегодня утром, я заметила беспорядок у нас в группе, его устроили его Винтик и Шпунтик. Им очень понравился вот этот железный конструктор. Играя, они нечаянно рассыпали мелкие детали вот в эту коробочку. (Обращает внимание детей на коробку со смешанными конструкторами) Что нам теперь может помочь быстро выбрать все железные детали в коробочке?

Дети:

- нужно выбрать все гаечки и винтики, (пробуют выбирать, приходят к пониманию того, что это долго);

- вот так убирать одни, и искать другие, (выбирают железные, оставляя пластмассовые… нет это тоже долго);

- можно все высыпать и взять магнит, так будет быстрее (пробуют все предложенные варианты и делают вывод).

Вывод: Нужно взять магнит, так как он имеет свойства притягивать железные предметы.

Воспитатель: Я знаю, что вам нравится играть с куклами – Феями. Они интересные, каждая из них, имеет свое любимое дело, а Фея цветов Фрола любит ухаживать за цветами. Однажды она захотела посадить дома цветы, но не знает, в каком горшочке хорошая почва. Помогите фее, пожалуйста, разобраться в этой проблеме (дети рассматривают почву, трогают её, пересыпают пальчиками, рассуждают, высказываются).

Дети: (Дают совет) Посади свои цветы вот в этом горшочке (показ) потому, что земля в нем черная, значит богатая.

Вывод: Растения будут хорошо себя чувствовать в богатой, черной, хорошо насыщенной воздухом и полезными веществами почве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (просмотр слайдов из мультфильма «Шрек и Фиона»)

Недавно Шрек и Фиона, со своими детьми, пошли в лес, бегая между деревьями, один из них упал и разбил себе колено. Что мы им посоветуем?

(высказывания детей)

- Нужно пойти домой и помыть ранку; - Подуть на ножку;

- Пожалеть (и другие высказывания детей);

- Найти лекарственную травку – подорожник, и приложить к ранке.

Вывод: Сорвать подорожник и приложить к колену, это растение имеет свойства быстро заживлять раны.

Воспитатель: Дети, мы помогли сегодня всем? Значит, вы, молодцы! За это природа дарит вам сладкий сюрприз.

(дети получают мармеладку на черничной основе).

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, если бы вы были на месте этих героев, какие пожелания или советы для вас оказались бы очень важными?

Дети: - Как полечить ранку.

- Быстро выбрать гаечки и шурупы, навести порядок.

- Как мама сможет прочитать письмо.

- Про воду и воздух, мы же не сможем жить на земле и все тоже…

Воспитатель: За что бы вы себя похвалили?

Дети: За то, что я помню и могу сказать;

- за то, что я знаю, как ответить;

- за то, что я могу рассказать всем…

Воспитатель: С кем хотелось бы подружиться и почему?

Дети: - Пошел бы со Шреком и Фионой и там бы им помог, вдруг бы другие дети не знали, что сказать. - Я научу других плавать и не бояться;

- А я бы помогла фее выбрать нужные горшочки с богатой почвой и посадить много цветов в саду, они быстро же тогда растут т. д.

Воспитатель: Где хотелось бы побывать еще раз?

Дети: Поиграла бы еще с солнечным зайчиком, поплавать с друзьями, позагорать…

Воспитатель: Мне тоже хочется вернуться вместе с вами, потому, что вы молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ребята спешат на помощь» Формирование интереса детей к физической культуре через организацию спортивных праздников и развлечений Давыдова Ж. Г., инструктор по физической.

Фотоотчет о развлечении по пожарной безопасности в средней группе «Дюпики спешат на помощь»Фотоотчет о развлечении по пожарной безопасности в средней группе «Дюпики спешат на помощь» С января 2016 года мы начали работу с детьми по пожарной безопасности. Хочу поделиться с Вами впечатлениями, полученными на развлечении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.

НОД по теме «Друзья спешат на помощь» Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Развлечение «Спасатели спешат на помощь»Развлечение «Спасатели спешат на помощь» Вед. Здравствуйте, ребята Я рада всех приветствовать в этом зале. Ребята, вы многое узнали о профессии спасатель. Давайте с вами расскажем.

Сценарий летнего развлечения «Фиксики спешат на помощь» Сценарий музыкального развлечения «Фиксики спешат на помощь» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №192»г. Владивостока.

Сюжетное занятие по плаванию «Дошколята спешат на помощь лягушатам»Сюжетное занятие по плаванию «Дошколята спешат на помощь лягушатам» .

Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Друзья спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Баландина (УИ 415271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД